Галина Макеева
Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе «Козлёнок, который умел считать до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
на фестивале по дополнительному образованию «Радуга»
Тема: Игровое и познавательное развлечение «Козлёнок, который умел считать до 10
Задачи:
-Продолжать учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
-Формировать умение самостоятельно вставлять арифметические знаки < >
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти
-Обогащать словарный запас детей
-Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
- Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной логопедической группе „Козлёнок, который умел считать до 10“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Развивающая среда : Импровизированный корабль, цифры, карточки с заданиями.
Ход
В центре зала импровизированный корабль, появляются козлёнок, «Я это раз»заяц, волк, лягушка, петушок, медведь, лис, ёж, собака. кот. (дети в костюмах, масках)
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш корабль отправляется в страну удивительной математике. Корабль может вместить только 10 пассажиров. Попасть на корабль можно выполнив математические задания.
-Кто желает посетить эту познавательную страну, приготовьтесь к выполнению заданий:
Задание № 1
-Построй трап (дети выбирают цифру и последовательно, выстраивают лестницу) по которому мы попадем на корабль.
Задание № 2
Попасть на корабль может только тот кто назовёт пословицу в которой есть цифра
-один ум хорошо, а два – лучше
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
-Старый друг лучше новых двух.
--Знать, как свои пять пальцев.
-Семь бед- один ответ.
- Один в поле не воин
-Семь раз отмерь, один раз отрежь
-Два друга- мороз да вьюга.
- два медведя в одной берлоге не живут
-Два сапога – пара.
-Для друга и семь вёрст не околица
-Двое пашут, а семеро руками машут
Задание № 3
- Чтобы наш корабль отправился по нужному маршруту нам необходимо расставить арифметические знаки
Игра «Поставь правильно знак»
Задание № 4
Игровое упражнение «Отвечай быстро»
- Что шире: дорога или тропинка?
- Что больше: дом или избушка?
- У какой фигуры нет углов?
- Какие ты знаешь знаки? Назови.
- Назови дни недели.
- Назови числа, которые больше трёх.
- Назови числа, которые меньше шести.
- Какие геометрические фигуры ты знаешь?
- Сколько углов у квадрата?
- Посчитай от 10 до 20.
- Какое число меньше 14 на 1?
- Что выше: дерево или куст?
- Что длиннее: река или ручеёк?
Задание № 5
Составь числовые ряды. 1 ряд: чётные, 2 ряд нечётные числа.
Задание № 6 «Решите задачку»
--Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила? (4)_
-Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
-Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
-На столе стояло 3 стакана с вишней.
Олег съел 1 стакан вишни.
Сколько стаканов осталось?
(3 стакана)
-Чтобы сварить одно яйцо, требуется 15 минут.
Сколько времени потребуется,
чтобы сварить два яйца?
(15 минут)
-Зимой в саду расцвели тюльпаны.
Сначала распустились 3 тюльпана,
А потом еще 4.
Сколько всего цветов распустилось?
(нисколько)
-Шли три теленка.
Один впереди двух, один между двумя,
А один позади двух.
Как шли телята?
(друг за другом)
-Вы зашли в темную комнату,
Где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа.
Что вы зажжете в первую очередь?
(спичку)
Внимание! Внимание! Все путешественники могут пройти на наш корабль.
-Наш корабль отправится в путь в 4 часа 15 минут, если путешественники смогут правильно поставить время на всех привокзальных часах, наше путешествие продолжится (ставят время)
-Только помните корабль вмещает только 10 путешественников. Кто умеет считать?
Козлёнок!
Козлёнок считает всех животных. Все путешественники отправляются в страну удивительной математики.
Борис
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.