Антонина Железнова
Конспект НОД по математике «Будем учиться считать, чтобы нами гордились»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель:
Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 8;
Познакомить с составом числа 5 из единиц;
Упражнять в сравнении величины предметов с помощью условной мерки;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
Фланелеграф или магнитная доска;
Карточки с изображением птиц;
Бубен;
Геометрические фигуры.
Раздаточный материал :
Листы бумаги с изображением предметов разной длины;
Условные мерки;
Фишки.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по математике „Будем учиться считать, чтобы нами гордились“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Воспитатель сообщает, что в гости к ребятам пришел Незнайка. Незнайку обидели его друзья: они смеялись над ним, что он ничего не знает. И Незнайка пришел посмотреть, нужны ли ему вообще знания. Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они показать, что умеют делать.
2. На фланелеграфе 5 птиц (ласточка, синица, снегирь, кукушка, клест)
Вопросы:
- Сколько птиц на доске?
- Сколько каких птиц?
(ответы детей, что птиц 5 и каждая птица повторяется один раз)
Значит, число 5 можно составить 1+1+1+1+1.
3. Задания (с раздаточным материалом) – отсчитать :
- Кругов на 1 больше (меньше) количества игрушек на столе;
- Треугольников на 1 больше, чем дети услышат звуков бубна (7);
- Квадратов на 1 меньше, чем 8;
- Услышанные звуки (6).
Вопросы (к каждому заданию) :
- Сколько кругов (квадратов, треугольников?
- Почему столько?
4. Физминутка:
Наш Незнайка потянулся,
Руки в боки и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько
И за парту сел тихонько.
5. Игра «Сравни и ответь».
На листах изображены предметы разной длины (карандаши, ленты, скакалка). Дети измеряют их с помощью условной мерки.
Вопросы:
- Какой предмет самый короткий?
- Сколько условных мерок вы насчитали?
- Сколько фишек выложили?
- Какой предмет оказался самым длинным?
- Сколько фишек вы отложили, измеряя его?
- Сколько фишек вы отложили, измеряя… (называет предмет?
- Он длиннее или короче… (называет предмет?
- На сколько он длиннее (короче… (называет предмет?
- Почему вы так думаете? (3 больше, чем 2 на 1; 2 меньше, чем 3 на 1)
Итог:
После выполнения задания Незнайка благодарит детей и обещает тоже всему учиться, чтобы его друзья им гордились.