Оксана Сергеева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
Задачи:
Образовательная: обучение умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию названий дней недели и их последовательность.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
Воспитательная: воспитание сдержанности, усидчивости, доброжелательности чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации : индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации :
Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка «Медведь», «Дощечки» с цифрами, видеоролик - фея сказочной страны.
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в полукруг.
Воспитатель: Проходите ребята и встанем все в полукруг. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и с вами подарим им и себе хорошее настроение.
Круг радости:
Я хороший человек,
Хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Очень всех я вас люблю! (дети с улыбкой на лице с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу почтальон принес конверт. Хотите посмотрим, что там? (Смотрит) Какое-то письмо… Что же в письме? Почитаем?
- Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
- Девочки и мальчики, а какой сегодня день недели? (Четверг)
- Кто сможет назвать все дни недели по порядку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).
- Таисия, какой день недели стоит после вторника? (Среда)
- Влад, а после четверга? (Пятница)
- Соня, какой день недели стоит перед вторником? (Понедельник)
- Арина, а перед средой? (Вторник)
- Кто может сказать, какой день недели спрятался между средой и пятницей? (Четверг)
- Миша, а между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Кто может назвать соседей Субботы? (Пятница и Воскресенье)
- А у Воскресенье какие соседи, Кира? (Суббота и Понедельник)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете дни недели. Итак, всё-таки сегодня ЧЕТВЕРГ, и мы отправляемся в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться на ковре. Но не на обычном, а на ковре-самолете. Ой, вот не задача. Ковер то весь в дырках. Что же делать? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, здесь у нас геометрические фигуры (на полу разбросаны геометрические фигуры, может они нам помогут починить ковер (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмем по одной фигуре и заштопаем ковер (Дети выполняют задание под сказочную музыку)
Воспитатель: Какие молодцы! Ковер мы с вами починили, а теперь, сядем на ковер и отправляемся в сказочную страну. Мы полетим высоко, поэтому, закрываем все глаза, сосчитаем до 10 и окажемся на месте.
Поляна геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны.
- Что же здесь случилось? (Ответы детей) Как нам их разобрать?
- Таисия, чем эти фигуры похожи и чем отличаются? (Ответы детей- разные по цвету, по форме и по размеру)
- Да, правильно ребята, они отличаются по цвету, по форме и по размеру.
- Теперь возьмите каждый по одной фигуре. Перед вами 4 обруча: красный, синий, желтый, зеленый. В красный обруч встанут дети с красными фигурами, в синий – с синими фигурами, в желтый – с желтыми фигурами и в зеленый – с зелеными.
-Какие вы все молодцы, ребята! Правильно распределили фигуры по цвету. Давайте выйдем из обручей и станем на место.
- Посмотрите на наши фигуры, кто скажет, как можно еще разделить эти фигуры? (по форме)
- Правильно, они все разные по форме. Теперь в первый обруч встанут дети у кого квадраты, во второй обруч – у кого прямоугольники, в третий обруч – у кого треугольники и в четвертый - у кого круги.
- Посмотрите друг на друга, все ли правильно встали? Молодцы! Вы все правильно распределили фигуры по форме. Давайте выйдем из обручей и станем обратно на место.
- А сейчас еще раз посмотрите на свои фигуры и у других, как можно еще их разделить? (По размеру). С правой стороны от меня в одну линию станут дети с большими фигурами, а с левой стороны – дети с маленькими фигурами.
- Молодцы! Привели поляну в порядок. Положите фигуры на стол. Едем дальше.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, дальше я предлагаю вам путешествовать на самолете. (Физкультминутка под музыку, дети повторяют за воспитателем)
Смотрите в небе, самолёт!
А в самолёте том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолётом, то гора
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Сломанный мост.
Воспитатель: Как здорово мы с вами отдохнули. Но нам нужно двигаться дальше
Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Как нам теперь перебраться на другую сторону? Что делать-то будем? (Отремонтировать) Посмотрите внимательно на дощечки? Что там на них? (Цифры)
- На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим? Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Семен, назови, какая цифра стоит перед цифрой 6?
- София, какая цифра стоит перед 8? Кира, а перед 10?
- Маша, какая цифра стоит после 2?
- Егор, а какая цифра стоит после 6?
- Миша, назови соседей цифры 4?
- Аня, назови соседей 6?
- Влад, какая цифра спряталась между 3 и 5?
Арина, а какая цифра - между5 и 7?
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Сказочный город
- Ребята, посмотрите вот и мы доехали до сказочного города. Какой он красивый, не правда ли? Давайте войдем в замок. А ворота-то закрыты! Что же нам делать? А почему ворота не открываются? Наверное, нужен специальный код. Кто-нибудь знает какой код?
Ой, а кто это сидит возле ворот в сказочный город? (Медведь). Ребята, вы не знаете почему он такой грустный? (Наверное, у него что-то случилось. Он не может попасть в сказочный город). А что у него в руках? Давайте посмотрим? Смотрите, у него в руках конверт. Посмотрим, что там? (Дети вскрывают конверт, там маленькие геометрические фигуры). Кто знает зачем нужны эти фигуры медведю? (Чтобы подобрать код, он не знает геометрические фигуры).
Поможем медведю? Как вы думаете, мы сможем этот код подобрать? Попробуем?
- Давайте сядем за столы. Перед вами лист бумаги, а на тарелочках фигуры. Нужно расположить их правильно на листе, чтобы ворота открылись. Давайте потренируемся. Поднимите левую руку, правую руку. Закройте правый глаз, левый глаз. Положите пальчик в верхний правый угол, в нижний правый угол, теперь в верхний левый угол и в нижний левый угол, а где центр листка? (Дети выполняют) Молодцы, ребята. Приступаем к расшифровке кода ворот.
- В правый верхний угол положите треугольник, в правый нижний угол положите квадрат, в левый верхний угол - овал, в левый нижний угол –круг, а в центр листа -прямоугольник. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Арина, скажи, пожалуйста какую фигуру ты положила в правый верхний угол? Таисия, какую фигуру ты положила в центр листа? (ответы детей)
- Молодцы ребята. Как вы думаете подойдет наш код? Откроются ли ворота? (да). А теперь тихо скажем волшебные слова: «Симсим, открой дверь!»
- Здорово! Получилось! Посмотрите и медведь заулыбался и говорит вам спасибо. Вы все молодцы справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
А теперь сядем на ковер и вернемся обратно в наш детский сад. Полетим мы высоко, поэтому все закрываем глаза, сосчитаем в обратном порядке от 10 до 1 и окажемся на месте.
Рефлексия занятия :
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути?