Курнина Любовь Владимировна
Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект по декоративному рисованию
«Дымковская лошадка», выполненная в нетрадиционной технике - тычками с детьми 3 – 4 года.
Цель: - приобщать детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности.
Публикация «Конспект по декоративному рисованию тычком с детьми 3–4 лет „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи: - продолжать познакомить детей с элементами дымковской росписи;
- развивать умение использовать нетрадиционные техники рисования;
- развивать творческую инициативу;
- развивать чувство композиции, чувство цвета;
- воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров;
- воспитывать чувство удовлетворения от результата работы.
Материал: набор гуаши, трафарет лошадки, тонкие кисточки, вода, ватные палочки, пароллоновые тычки, влажные салфетки.
В гости к детям прискакала лошадка «Зорька» (игрушка). Поздоровалась с детьми, познакомилась с ними и поиграла с детьми в игру «Лошадки».
Обратила внимание на выставку дымковских изделий.
Вместе с лошадкой и детьми рассмотрели фарфоровые изделия с дымковской росписью. Воспитатель кратко рассказала о мастерах дымковского искусства.
Лошадка «Зорька» обратила внимание на образец рисунка дымковской лошадки и сказала детям, что такой красивой лошадки она никогда не видела.
Воспитатель: - Дети, давайте нарисуем «Зорьке» красивых лошадок и она возьмёт их с собой.
Рассмотрели и проанализировали образец рисунка дымковской лошадки.
Обратила внимание детей на узоры: большие круги, а внутри них маленькие кружки другого цвета.
Воспитатель: - Как выдумаете, чем легче нарисовать круг, кисточкой или пароллоновым тычком?
Выслушав ответы детей, подтверждаю, что тычком нарисовать круг легче, чем кисточкой.
Предлагаю детям сесть за столы.
Обращаю внимание на гуашь разного цвета и предлагаю детям выбрать цвет по желанию.
- Чем начнёте рисовать круги: тычком или ватной палочкой?
Обобщаю ответы детей: сначала надо сделать круги тычком, а когда они высохнут, ватной палочкой внутри круга поставить точку.
- Посмотрите, ребята, круги распределены по всей лошадке. Используйте в рисунке не менее 2 – 3 цветов, чтобы ваша лошадка была очень красивая.
Можно начать с раскрашивания хвоста и гривы, можно с кругов.
Напоминаю правила пользования тычками при смене краски.
Предлагаю детям приступить к работе. При необходимости провожу индивидуальную работу. Вовремя работы детей лошадка «Зорька» хвалит детей, подбадривает.
Когда все дети нарисовали большие круги и закрасили гриву и хвост, «Зорька» предлагает детям поиграть «Весёлые лошадки». Дети под музыку выполняют движения, которые озвучивает лошадка.
После игры дети дорисовывают лошадок: ватными палочками ставят внутри больших кругов маленькие.
По окончании работы оформляем выставку. Лошадка и воспитатель хвалят каждого ребёнка. Лошадка предлагает оставить рисунки детям. Мы дарим ей образец выполненный воспитателем. Лошадка угощает детей конфетами и прощается с детьми.