Елена Климина
Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи для родителей :
1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества.
2. Учить речевому общению, диалогу с детьми.
3. Познакомить с традициями дымковской глиняной игрушки.
4. Учить приёмам лепки дымковской игрушки.
Для детей:
Публикация «Мастер-класс „Лепка из глины по мотивам народных игрушек, Дымковская лошадка,“ Родители вместе с детьми, Старшая группа» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
1. Закреплять знания детей о дымковской глиняной игрушке.
2. Учить приёмам лепки дымковской игрушки.
3. Учить совместному творчеству с родителями.
4. Прививать уважение и интерес к народному искусству, художественный вкус, стремление к творчеству.
5. Развивать детское воображение, фантазию.
Оборудование и материалы: 4 – 5 дымковских игрушек, альбом для детского творчества И. А. Лыковой “Дымковская игрушка”, глина, дощечки, стеки, салфетки бумажные матерчатые.
Ход занятия:
Входят родители с детьми, воспитатель приглашает их сесть на стульчики, поставленные кругом в центре группы.
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие детки! Здравствуйте, наши дорогие родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе! Сегодня нам предстоит увлекательное занятие. Очень интересное и такое же полезное.
Но, сначала, послушайте мой рассказ.
– С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто дымкой окутано, все в дыму. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – “ Дымковская”. (Показ слайдов).
Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки Из небольшого глиняного шарика с отверстиям свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многлюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник свое название-“Свистунья”. Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки –своих внучек.
И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, все это-настоящее чудо.
- И мы сейчас с вами представим, что превратились в настоящих дымковских мастериц! А кого будем лепить -вы мне –кажете сами.
Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского “Лошадка”
Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива не шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка, на ногах - щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.
- Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.
- Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые:” шею, словно лебеди гнули, хвост трубой, грива по шее волной. Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку лошадку и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
- Сначала нужно создать исходную форму-цилиндр. Один конец валика примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние.
Воспитатель предлагает детям и родителям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.
- Давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем. Можно усложнить детали, вылепив их отдельно- скатать жгутики и валики и сплести из них хвост и гриву.
-А дома вы украсите лошадку красивыми узорами.