Татьяна Амелина
Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)
Тема:"Сова"
Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике - тычок жёсткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
Задачи:
- Развивать творческие навыки детей через передачу ими фактуры, цвета, характера изображаемого объекта.
Публикация «Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- Учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал). Учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз).
-Воспитывать эстетическое восприятие животных и птиц через их изображение в различных художественных техниках.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове.
Материалы и оборудование:
1. Конверт с загадкой.
2. Демонстрационные иллюстрации с изображением котёнка, медвежонка, совёнка.
3. У воспитателя и индивидуально:
-альбомные листы.
-жёсткие кисти (№ 6);
-гуашь (жёлтая, чёрная, коричневая, голубая);
-бумажные салфетки;
-держатели для кисточек;
Методы обучения:
1. Методы формирования новых знаний и способов деятельности:
-объяснительно – иллюстративный;
-проблемный и частично - поисковый;
-исследовательский.
2. Методы организации деятельности учащихся:
-взаимные действия воспитателей и учащихся;
-метод самостоятельной работы.
3. Методы формирования личностных результатов:
-беседа
-действие по аналогии.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня гостей.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся и подарим им свои
наилучшие пожелания, которые сдуем со своих ладошек (добра, любви,
здоровья, счастья, мира, благополучия, удачи, достатка, нежности,красоты).
- Дети, какое идёт время года? (Ответ детей)
-В городе мы наблюдаем весну, и я предлагаю отправиться в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
(С. Погорельский.)
Воспитатель: Ребята, я вижу дом. Интересно, есть ли кто-нибудь в нем?.
Ветер принес нам письмо. Что же в нем. Загадка.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
(Сова.)
Воспитатель. Вот совушка - сова! Как она выглядит?
Дети. У совы густое мягкое оперение. Крупная голова, большие глаза, крепкий клюв. Крылья широкие и закруглённые. На лапах совы острые большие когти. Воспитатель:Сегодня мы оказались дома у лесной совы.
Сову называют мудрой. Как вы думаете почему? (Предположения детей.) Очень уж у совы «умная» внешность: крупная голова с большими глазами, перья вокруг которых похожи на очки. Сова не суетится, не щебечет беззаботно, порхая с ветки на ветку, а ведёт себя солидно: сидит целый день на высоком дереве, как будто что-то обдумывает.
Воспитатель. Она совсем одна и у нее нет друзей. Давайте мы нарисуем друзей для нашей совы. Мы сегодня нарисуем сов, поможет нам в этом жёсткая кисть. А что ещё мы выполняли в технике - тычок жёсткой кистью?
- Какого цвета краски нам понадобятся для работы? (Черная, желтая, коричневая, голубая).
Выполнение пальчиковой гимнастики "Птички»
Птички прилетели,
крыльями махали,
Сели, посидели,
И дальше полетели.
Работы детей. (Выполняют параллельно с воспитателем, проговаривая свои действия и последовательные этапы работы)
- Начинаем с туловища, какое оно по форме?
- Какую часть я рисую дальше? Какой формы голова?
- По бокам головы у птицы пучки удлиненных перьев - ушки.
Можно показать другим цветом.
- Что находится по бокам туловища? (Крылья)
- Объясните, почему у этих птиц такие большие глаза?
- Правильно, природа наделила сов острым зрением в ночное время, поэтому их глаза напоминают фонарики. Глаза нарисуем.
- Осталось показать острый клюв. Какой он формы?
- Скажите, а может птица находиться в воздухе со сложенными крыльями?
- Да, наш совёнок сидит на ветке, берём чёрный цвет и проводим сплошную линию.
Далее берём кусочек поролона и с его помощью изображаем фон (голубой)
Подведение итогов, оценка детских работ.
- Какую лесную птицу мы рисовали?
- В какой технике работали?
- Все совы получились красивые, пушистые, забавные. Но они и все разные.
- Пришло время возвращаться в детский сад. Попрощаемся с мудрой лесной птицей. Пусть она хоть иногда прилетает в наш детский сад. Здесь её никто не обидит и не потревожит.
Использованная литература:
1. А. В. Никитина "Нетрадиционные техники рисования в д/с" Изд. КАРО С-Петербург. 2008 г.
2. "Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование" под редакцией Р. Г. Казаковой М., Сфера, 2004 г.