Ирина Сергеевна Панова
Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы с моими ребятишками могу сказать, что в этих детях заложен огромный потенциал, который возможно при желании и определённых условиях раскрыть и заставить его работать на ребёнка.
Декоративное рисование в старшем дошкольном возрасте имеет цель:
Публикация «Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет „Роспись каргопольского петушка“» размещена в разделах
- Каргопольская игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
- Создать условия для формирования у детей умения различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях, различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.
Задачи :
- знакомить с новым для детей видом росписи - роспись каргопольского петушка.
- учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен в узоре, чередование, видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия.
- воспитывать уважение к мастерам.
Материалы и оборудование: альбомный лист формат А5, простой карандаш, ластик, гуашь, вода, кисть тонкая, салфетка х/б.
Предварительная работа: беседа на тему "Народные промыслы. Птицы в декоративных росписях", рассматривание иллюстраций с изображением птиц в хохломской, городецкой, дымковской каргопольской росписи.
Организационный момент:
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовё т:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
(Автор Т. Лаврова)
Издавна в деревнях Каргопольского уезда сложился сезонный гончарный промысел на местных красных глинах. Летом гончары работали в поле, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков, крынок, мисок. Участвовала вся семья: мужчины, женщины и дети. Длинной зимой дома, природа и всё окружающее людей меркли и тускнели, поэтому люди пытались раскрасить мир вокруг себя яркими красками. Они расписывали посуду травяными узорами. Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особенного значения. Глиняные петушки, лошадки, фигурки людей и животных стоили недорого, их лепили для собственного удовольствия для забавы детей. Сегодня и мы с вами распишем петушка.
Во время рисования элементов росписи обязателен поэтапный показ рисования воспитателем. Можно воспользоваться мастер-классом пройдя по ссылке
https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-dekorativnomu-risovaniyu-s-detmi-5-7-let-rospis-kargopolskogo-petushka.html
Дети при первичном рисовании узора намного увереннее делают мазки, если они точно знают, что кисть нужно поставить именно в это место и провести ею именно в этом направлении.
Ребятишки с удовольствием рисовали элементы узоров, я во время занятия следила за правильностью рисования. Напоминала, что кисть нужно держать перпендикулярно листу бумаги, рисовать кончиком кисти, тогда линии будут более тонкими и изящными.