Юлия Федосеева
Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки «Лошадка» в нетрадиционной технике изображения
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшнем занятии мы займёмся одним из старейших художественных промыслов России - «Дымковская игрушка».
Ознакомление и роспись дымковской игрушки мы начнем не с помощью традиционной кисти, а с помощью штампов изготовленных из бросового материала. Я считаю, что именно такой подход необходим для первого ознакомления с орнаментом дымковской росписи. Используя нетрадиционную технику рисования, не надо вырисовывать сложные элементы, не надо владеть виртуально кисточкой. Такая техника рисования упрощает труд ребёнка, дети не боятся ошибиться, и в результате обретают уверенность в себе, преодолевают боязнь «чистого листа», начинают чувствовать себя маленькими художниками. У них появляется интерес, а вместе с ним и желание в дальнейшем рисовать.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию дымковской игрушки „Лошадка“ в нетрадиционной технике изображения» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Лошадка»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
наглядный, словесный, ззп.
Цель: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей, с элементами дымковской росписи;
- формировать умения расписывать игрушку, используя разные дымковские узоры;
-совершенствовать нетрадиционную технику рисования отпечатком штампа;
Развивающие:
-формировать композиционные навыки;
-способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию образного мышления, мелкой моторики рук, зрительной памяти и воображения, координации;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству;
- способствовать формированию художественной грамотности дошкольников при выборе цветовой гаммы (колорита);
- формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображением дымковской игрушки «Лошадка», штампы, кисточки, краски по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штамп.
Для его изготовления мы возьмём резиновую пробку, в центре которой есть отверстие и поместим туда зубочистку.
Вот так выглядят наши штампы.
Ход работы:
Прежде, чем приступить к росписи дымковской игрушки «Лошадка», посмотрим презентацию, из которой мы узнаем: основные цвета и орнамент дымковской росписи.
Берём лист бумаги с изображением дымковской игрушки «Лошадка и приступаем к поэтапной росписи. Сначала будем рисовать крупный элемент узора – круг, используя штамп из резиновой пробки. Затем - точки, используя ватные палочки, которые служат своеобразными штампами. Из яркой дымковской палитры, мы выбрали - красный и синий цвет.
Самостоятельная работа детей:
Вот такие получились красивые яркие рисунки дымковской игрушки «Лошадка» и использованием штампов.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
- Ребята, вот такие разные – лошадки прекрасные у всех сегодня получились.
- Ребята, нравятся ли вам ваши лошадки? (ответы детей)
-Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек?
- Какие узоры вы использовали для росписи дымковской игрушки «Лошадка»?
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Работу выполняли старательно, аккуратно. Спасибо за вашу работу юные мастера!