Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковская лошадка» Рисование.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская лошадка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Материалы. Иллюстрации дымковской игрушки, силуэты лошадок – бумажные заготовки для рисования, гуашь черного, желтого, красного и синего цвета, кисти, ватные палочки, салфетки для рук.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Обращает внимание на письмо на столе. Давайте откроем и посмотрим что в нем. Ребята, давайте прочитаем письмо. Воспитатель читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не успевают расписывать дымковские игрушки. А нас попросили в детский сад отправить игрушки - лошадки. Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок для маленьких ребят. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам расписать дымковских лошадок? (Ответы детей)
2. Вопросы о дымковских игрушках.
Воспитатель. Дымковские мастера живут в селе Дымково. Почему так называют село?
Ответы детей: Потому что село располагается близко к реке. И когда над рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке.
Воспитатель. Из чего они делают свои игрушки?
Ответы детей. Дымковские мастера делают игрушки из глины.
Воспитатель. Какие дымковские игрушки вы знаете?
Ответы детей. Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.
Воспитатель. Краски каких цветов мастера используют для росписи?
Ответы детей. Краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель. Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.
Воспитатель. Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?
Ответы детей. Для росписи дымковских игрушек мастера используют элементы: кружки – горошины, кольца, прямые и волнистые линии, точки.
Воспитатель. Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями - это помощники мастера - ремесленника, которые выполняют несложную работу.
3. Физкультминутка.
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. У нас есть силуэты лошадок. Проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки и украсьте их. Маленькие дети будут очень рады. Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.
Молодцы! Какие лошадки замечательные у вас получились!
5. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).
-Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (кистями).
-Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).
-Что было трудным?
6. Выставка детских работ.