Марина Шингалеева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора.
• Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, колец) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой; учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и тычком.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета.
• Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Вводная беседа
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, какие здесь красивые игрушки, давайте их назовем. Какие они все яркие, нарядные, веселые, праздничные и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские). Правильно, молодцы. А вы знаете, почему они так называются?
Давным – давно, на берегу одной речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов шел дым. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе настоящие мастера. Они заготавливали глину, лепили из нее игрушки, обжигали их в печи и потом покрывали их белым цветом. И потом художники начинали игрушки раскрашивать, наносить узор. Вот такие игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
-Ребята, а какие цвета мастера используют для росписи игрушек? (Синий, желтый, зеленый, оранжевый)
-Ребятки, а из каких элементов состоит дымковский узор? (Круг, точка, прямая линия, волнистая линия, кольцо, клетка.)
Звучит веселая народная музыка. На мольберте иллюстрация дымковского гармониста и заготовки дымковских барышень.
-Ребята, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат наши барышни в круг. Что случилось? А платья то у них не готовы! Давайте им поможем. Постараемся сделать их нарядными и красивыми. (Дети берут силуэты барышень и садятся за столы.)
Показ выполнения работы.
Прежде чем вы, ребятки начнете рисовать, мы с вами должны подготовить наши пальчики к работе. У вас на столе лежат вот такие круглые шарики. Взяли их в руки и повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика с суджоками.
-А сейчас, ребятки, сели красиво, спинки прямо, ножки вместе. Возьмите из стаканчика кисточку и покажите мне, как вы правильно будете ее держать. Молодцы, можете начинать рисовать.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь воспитателя, положительная оценка деятельности детей.
Если дети устанут, провести физминутку:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Заключительная часть. Подведение итога занятия, анализ детских работ. Работы детей выкладываются на доску, из барышень выкладывается хоровод вокруг гармониста. А давайте наши игрушки похвастаются друг перед другом своими нарядами. Я самая красивая, я самая аккуратная, я самая нарядная…
Ребятки, какие вы молодцы, каких красивых барышень вы нарисовали. А сейчас я приглашаю вас потанцевать.