Марина Сафронова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для художественно - эстетического развития дошкольников.
Задачи:
Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце; закреплять умение рисовать кистью разными способами.
Развивающая: развивать творческую инициативу, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, мышление, речь.
Воспитывающая: формировать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Виды детской деятельности:восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование: полотенца с разнообразными видами узоров; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой; удлинённые листы бумаги; мольберт.
Предварительная работа: рассматривание узоров на полотенцах; чтение К. Чуковского "Мойдодыр", Ю. Тувима "Письмо. ".
Ход занятия
1. Вводная часть (создание игровой ситуации).
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает отгадать, что в нём лежит; загадывает загадку:
И махровое и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нём не забывает:
Взрослого, младенца вытрет. (полотенце)
- Конечно, это полотенце. А какое оно бывает? (Ответы детей.)
- Посмотрите на него. Какую форму имеет полотенце? (Ответы детей.)
- Какими узорами оно украшено? (Ответы детей.)
- Полотенце украшают узорами из нарисованных треугольников, кругов, квадратов, овощей и фруктов. А вот на этом полотенце изображены птички. (Воспитатель показывает полотенца с разнообразными узорами.)
- А с какими узорами есть полотенца у вас дома? (Ответы детей.)
- Я вам предлагаю придумать и нарисовать своё красивое, необыкновенное полотенце.
2. Основная часть
Показ приёмов работы. Воспитатель показывает приёмы рисования разнообразных узоров из полосок, кружочков, листиков, цветов о обращает внимание на симметричное расположение по обеим сторонам.
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую разминку.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть. Итог Занятия.
- Какие разные полотенца у вас получились.
Воспитатель спрашивает несколько детей, какой узор они нарисовали на своих полотенцах.
- А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей.)
Воспитатель читает отрывок из "Мойдодыра" К. Чуковского.
- Очень красивые полотенца у всех. Давайте ими полюбуемся. (Дети рассматривают все работы.)