Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе (3 фото)

Елена Никифорова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе.

Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г. Гулькевичи

Цель:

Цель: учить детей украшать силуэты фигурок элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Дымковская птица“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материал:

Дымковская игрушка – индюк; силуэты индюков, вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска - гуашь 3-х цветов, образцы.

Предшествующая работа:

Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках. Лепка птичек.

Раскрашивание книжек-раскрасок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз можно познакомимся с дымковскими игрушками. Посмотрите, как здесь красиво много разных игрушек: петушки, индюки! Давайте их рассмотрим.

Дети самостоятельно рассматривают игрушки.

- Какие они все яркие, красивые и очень разные! Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай, теплое не засушливое лето. Мы же сейчас, рассматривая игрушку, совсем не думаем об это. Мы просто любуемся ее красотой.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение о дымковской игрушке. Слушайте внимательно. (читает стихотворение)

Потешка «Индючок»

Индя-индя-индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, белый, золотой.

Потешка - «Птичий двор»

Три индюшки,

Три пеструшки,

Три гусыни –

Все босые

Возле дома

Хлопотали,

Бестолково лопотали:

-Брр-брр-брр

Ко-ко-ко!

Га-га-га!

Воспитатель: Какого цвета дымковские игрушки?

Дети: Всегда белые.

Воспитатель: Какие узоры наносят на игрушки?

Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.

Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек?

Дети: синие, желтые, красные, черные.

Воспитатель: Какими приемами выполняются узоры?

Дети: Примакиванием, круги и кольца рисуем концом кисточки.

Затем садятся за столы, у каждого на столе лежит птичка, вырезанная из бумаги.

Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую и нам нужно расписать фигурки индюков, чтобы они тоже стали веселыми и нарядными.

Физминутка «Птичка крылышки сложила»

Птичка крылышки сложила, (руки вдоль туловища)

Птичка крылышки помыла, (погладить одной рукой другую)

Птичка клювом повела, (круговые движения головой)

Птичка зернышки нашла, (прыжки на месте)

Птичка зернышки поела, (наклоны влево – вправо)

Птичка песенку запела. (дети говорят «чик – чирик,

Птичка крылышки раскрыла (руки развести в стороны)

Полетела, полетела. (плавные махи руками).

Воспитатель: Начинаем работу.

Не забывайте о том, как правильно держать кисточку. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.

Работы выставляются на стол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какой индюк вам больше всего понравился? Расскажите, почему? Дети называют понравившуюся работу и обосновывают свой выбор.

Воспитатель: Вот наши игрушки стали праздничными и нарядными. Спасибо за вашу работу, мастера.

На этом занятие окончено.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе
Фото «Дымковская птица»
Конспект НОД по декоративному рисованию  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция)Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская слобода» (Коллективная композиция) Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные преставления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи: • Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией; • Развивать эстетическое восприятие,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2018 в 15:24
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД