Елена Никифорова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию «Дымковская птица» в старшей группе.
Подготовила воспитатель Никифорова Е. В. МБ ДОУ д/с № 14 г. Гулькевичи
Цель:
Цель: учить детей украшать силуэты фигурок элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Дымковская птица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии). Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.
Развивающие: развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Материал:
Дымковская игрушка – индюк; силуэты индюков, вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска - гуашь 3-х цветов, образцы.
Предшествующая работа:
Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
Рассматривание элементов узора на дымковских игрушках. Лепка птичек.
Раскрашивание книжек-раскрасок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз можно познакомимся с дымковскими игрушками. Посмотрите, как здесь красиво много разных игрушек: петушки, индюки! Давайте их рассмотрим.
Дети самостоятельно рассматривают игрушки.
- Какие они все яркие, красивые и очень разные! Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай, теплое не засушливое лето. Мы же сейчас, рассматривая игрушку, совсем не думаем об это. Мы просто любуемся ее красотой.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение о дымковской игрушке. Слушайте внимательно. (читает стихотворение)
Потешка «Индючок»
Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Потешка - «Птичий двор»
Три индюшки,
Три пеструшки,
Три гусыни –
Все босые
Возле дома
Хлопотали,
Бестолково лопотали:
-Брр-брр-брр
Ко-ко-ко!
Га-га-га!
Воспитатель: Какого цвета дымковские игрушки?
Дети: Всегда белые.
Воспитатель: Какие узоры наносят на игрушки?
Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.
Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек?
Дети: синие, желтые, красные, черные.
Воспитатель: Какими приемами выполняются узоры?
Дети: Примакиванием, круги и кольца рисуем концом кисточки.
Затем садятся за столы, у каждого на столе лежит птичка, вырезанная из бумаги.
Давайте представим, что мы с вами попали в мастерскую и нам нужно расписать фигурки индюков, чтобы они тоже стали веселыми и нарядными.
Физминутка «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, (руки вдоль туловища)
Птичка крылышки помыла, (погладить одной рукой другую)
Птичка клювом повела, (круговые движения головой)
Птичка зернышки нашла, (прыжки на месте)
Птичка зернышки поела, (наклоны влево – вправо)
Птичка песенку запела. (дети говорят «чик – чирик,
Птичка крылышки раскрыла (руки развести в стороны)
Полетела, полетела. (плавные махи руками).
Воспитатель: Начинаем работу.
Не забывайте о том, как правильно держать кисточку. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Работы выставляются на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какой индюк вам больше всего понравился? Расскажите, почему? Дети называют понравившуюся работу и обосновывают свой выбор.
Воспитатель: Вот наши игрушки стали праздничными и нарядными. Спасибо за вашу работу, мастера.
На этом занятие окончено.