Татьяна Мокроусова
Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приемы примакивания, ритм: слева – справа – между ними; развивать цветовое восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элементы узора, примакивания, красный и зеленый цвет.
Оборудование: силуэт фартука, краска акварель, банки для воды, салфетки, подставки для кисточки, (несколько образцов украшенных фартуков, кукла Осень, демонстративная доска, оборудование для показа приемов изображения.)
НОД:
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе „Украшение фартучка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Здравствуйте ребята. Мы с Осенью ждем вас. Но почему, то она очень гарусная?
- Осень, почему ты такая грустная, разве ты не рада снова с нами встретиться?
- Ну что вы, я очень люблю приходить к вам в гости. А грустная я, потому что ко мне должны завтра прийти гости, я буду печь торт и очень боюсь испачкать свои новое платье.
-Не нужно расстраиваться.
-А давай, Осень спросим у ребят, что нужно сделать, чтобы не испачкаться?
-Правильно, ребята, надо надеть фартук.
- Посмотри Осень, а у нас есть фартуки и мы готовы тебе помочь.
- Вот только они совсем не украшены.
- Мы с ребятами с удовольствием поможем раскрасить для тебя. Согласны ребята?
- У меня есть несколько фартуков с разными узорами. Давайте все вместе посмотрим на них.
- Чем украшен этот фартук?
- Правильно. Где на фартуке расположены полоски?
- Вы знаете, как нарисовать полоску? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и провести линию слева направо, не отрывая кисть от бумаги.
- А какой узор между полосками?
- Правильно (листочки и цветочки). Как они расположены на этом фартуке?
- Какие вы молодцы, конечно, один листочек справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
- Молодцы, конечно зеленого. А цветы?
- Великолепно, молодцы, цветы красного цвета.
- А как нам нарисовать листочки?
- Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – вот наш листочек и готов.
- А как нарисовать цветочек?
- Замечательно, молодцы, нарисуем кружочек и закрасим его.
- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Он похож на первый?
- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три цветочка в серединке, а между ними по два листочка. Посмотрим еще раз на оба фартучка, чем они похожи?
- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.
- Скажите, с чего вы начнете украшать свой фартучек?
- Правильно, конечно с полосок, а между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся и не отрываем кисть от бумаги. Полоски рисуйте дальше друг от друга. Не забудьте оставить место для узора.
- Подумайте, как будет расположен ваш узор, сколько цветочков и листочков вы будете рисовать.
- А пока вы думаете над своим узором, немного передохнем.
Физминутка
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем «Нет!» на все на свете.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
- Кто уже придумал узор, приступайте к рисованию. Держите спину прямо, кончики кисточек смотрят вверх.
-А мы с Осенью будем смотреть, как вы рисуете.
- Если кому нужна помощь мы с Осенью с удовольствием поможем. Напомнить, как купать кисточку, как наносить на кисточку краску, излишки краски снимать о край баночку.
- А теперь давайте посмотрим на наши работы.
- Ты тоже Осень посмотри.
- Осень тебе нравятся наши фартучки?
- Конечно, нравятся!
- Мы тебе дарим эти фартучки, чтобы ты не испачкала свое платье, когда будешь печь для гостей торт.
- Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашей, гостьей.
-Ну, а теперь надо убрать свое рабочее место.
- Ребята вы молодцы, хорошо потрудились.
А что больше всего запомнилось? Ребята, мы смогли помочь Осени? Как мы ей помогли? Что тебе понравилось на занятии? Что тебе было трудно делать? Как ты помог Осени? Чему ты научился? Осень благодарит всех за чудесные фартучки.