МААМ-картинки

Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка»

эльмира дамдын-оол
Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Лошадка»

средняя группа

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: Игровое

Возрастная группа: Дети 4-5 лет

Тема НОД: «Лошадка».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет, „Лошадка“» размещена в разделах

Цель: Учить детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи. Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностей узоров и цвета узоров. Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).

2. Развивающие задачи:

развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи: круги, прямая линия, волнистая линия, точки, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

• способствовать проявлению положительных эмоций;

методы и приемы (игровой, наглядный (показ презентации, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная)

Словарная работа: Слобода, обжигать, расписывать.

Оборудование: Дымковские игрушки

Презентация «Дымковские игрушки»

Элементы дымковской росписи.

Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковских лошадей на каждого ребенка

Гуашь, салфетки, кисти тонкие, ватные палочки, баночки с водой.

Предварительная работа

Рассматривание презентации из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках.

Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Найдана, учить Сайына рисовать волнистые линии.

1. Вводная часть.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, что за корзиночка стоит на столе, а рядом письмо лежит. А в корзиночке дымковские игрушки.

Давайте сядем и рассмотрим дымковских игрушек и узнаем от кого письмо. (Дети рассматривают игрушки)

А письмо из слободы Дымково. Слобода – это такое старинное слово деревни. В наше время это село или поселок. (словарная работа)

Ребята посмотрите, здесь в конверте есть письмо и лошадки, они очень грустные. Давайте узнаем, почему? (воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! У нас случилась беда. Скоро ярмарка, а все мастера ушли в отпуск. Вот остались не расписанные игрушки-лошадки. Жители Дымково просят помощи. Дети мы поможем жителям?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы нарисуем узоры

Воспитатель: Дети дымковских игрушек расписывали мастера.

Мастера (Словарная работа) – это люди, которые лепят разные игрушки из глины и обжигают их.

Слово обжигать (Словарная работа) – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.

Слово расписывание (Словарная работа) -это слово значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.

Чтобы помочь грустным игрушкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.

Игра- превращение «В мастера превратись»

Один, два, три, четыре, пять (порядковый счет до 5 ФЭМП)

(хлопаем в ладошки)

В превращалочку играй, (берутся за ручки)

Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)

Два шага направо

Глазки мы закроем

Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)

И тихо, тихо выдохнем

Вот теперь мы мастера!

2. Основная часть

Воспитатель: Но чтобы приступить к работе, сначала посмотрим на работы настоящих мастеров в презентации «Дымковские игрушки»

Воспитатель: Ребята, вам понравились дымковские игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой главный цвет присутствует в росписи дымковской игрушки?

Дети: Белый.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, как мы будем расписывать лошадку.

Продолжить показ слайда с техникой прорисовки узоров.

(Воспитатель описывает последовательность рисования узоров лошадки).

Воспитатель: С начала, рисуем линии на гриве лошадки, затем рисуем глаза и уздечку черной краской. Закрашиваем ушки лошадки в синий цвет, чтобы было красиво и хвост черной краской.

Рисуем волнистые линии сверху, вниз по туловищу лошадки, не забываем оставлять место для кружочков.

Воспитатель: Наши глазки устали, предлагаю сделать зарядку для наших глаз.

Гимнастика для глаз: «Яркое солнышко»

«солнце ослепило наши глазки», закрыть глаза ладонями, затем открыть глаза и поморгать. (1-3 повторить)

Воспитатель: Дети, покажите в воздухе, как мы будем рисовать волнистую линию, кружек, точку. (Дети повторяют технику рисования волнистой линии, кружочка и точки в воздухе)

А чтобы рисовать кружочки возьмите ватные палочки.

Одним кончиком ватной палочки рисуем желтые кружочки, а другим кончиком ватной палочки рисуем точки внутри кружочков. (нетрадиционное рисование)

Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, давайте вспомним узоры и поиграем в игру «Назови элементы узора»

Вот лежат геометрические фигуры, выбирайте, кому какая геометрическая фигура нравится. (Дети берут по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: А теперь назовите геометрическую фигуру и цвет и переверните фигуру и назовите элемент узора. (ФЭМП)

Дети: Прямая линия, волнистая линия, клетка, точка, круг.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе мастера.

Старайтесь, чтобы работы были аккуратными.

Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачиваем о салфетку.

Воспитатель: Ну-ка мастера потрудитесь,

раскрасьте лошадку не ленитесь.

Дети приступают к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Классическая музыка Д. Шостакович «Забвение» во время самостоятельной работы детей)

Индивидуальная работа: Обратить внимание на положение кисточки в руке у Найдана, учить, Сайына рисовать волнистые линии.

Воспитатель: Дети, наши пальчики устали, давайте немного отдохнём, а затем продолжим рисовать.

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад)

И рисовать начнем.

Дети продолжают самостоятельную работу.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми. Не забывайте, что сейчас мы превращаемся обратно, значит, и счёт у нас будет обратный.

«Пять, четыре, тир, два, один».

Вот и снова мы маленькие дети.

Рефлексия

Воспитатель:

Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?

Какую игрушку мы расписали?

Каким узором мы рисовали? (Дымковский роспись).

Как думаете, нужная ли работа дымковских мастеров.

Воспитатель предлагает полюбоваться лошадками. Выбрать, понравившуюся лошадку. Предложить рассказать, почему им понравилась эта лошадка.

Все лошадки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, волны, точки.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками. Я эти лошадки сегодня же обратно отправлю письмом в слободу Дымково.

Жители слободы Дымково будут благодарны вам за помощь.

Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.

Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моделирование как средство обучения детей 6–7 лет декоративному рисованию Доклад на тему: Моделирование как средство обучения детей 6-7 лет декоративному рисованию. Одной из основных задач, стоящих перед современными.

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома» Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать,.

Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Мастер-класс по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Для проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5-7 лет на тему «Роспись каргопольского петушка» необходимо для начала самой.

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 летОткрытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного.

Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней»Открытое занятие по декоративному рисованию «Роспись коней» Конспект открытого занятия в средней группе по декоративному рисованию «Дымковская лошадка» Цель: формировать навыки техничного исполнения.

Занятие НОД по декоративному рисованию с использованием ватных палочек «Подарок для куклы Кати» в младшей группе Задачи: Познакомить детей с понятием "узор". Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой или квадратной формы. Показать варианты сочетания.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Задачи: - Систематизировать.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Цель: Продолжать знакомство детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Задачи: - Систематизировать.

Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию Узор на полосе Задачи: Познакомить с элементами карельского орнамента: точками, крестиками, топориками. Учить рисовать концом кисти повторяющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 18:08
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию для детей 4–5 лет. «Лошадка»» (включая файлы) размещена пользователем эльмира дамдын-оол (УИ 71425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД