МААМ-картинки

Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе «Сказка «Радостный Цветок»

юлия кожемяченко
Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе «Сказка «Радостный Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе Тема : сказка «Радостный Цветок»

Цель: познакомить детей с произведением.

Задачи: формировать умения в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки, воспитывать умение слушать друг друга. Развивать связную речь.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к природе; воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.

Публикация «Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе „Сказка „Радостный Цветок“» размещена в разделах

Оборудование: Лесовичок с письмом (в письме текст сказки, игра «Собери картинку», картинки леса, цветка, червячка, гусенички, вороны, бабочек, пчелок. Физминутка,

Ход Нод: : Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришел один лесной житель, отгадать вам поможет загадка:

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

(появляется картинка Лесовичка на доске)

- Посмотрите, а наш Лесовичок что - то принес. (письмо)

- Все верно, в руках нашего Лесовичка письмо. Давайте поскорее его откроем и прочитаем (открывает воспитатель письмо) :

«Дорогие мои друзья, прослышал я от одной Вороны, что вы любите читать сказки. Посылаю вам свою сказку, надеюсь, что она вам очень понравиться. Собрав картинку, вы узнаете, о чем сказка.

Ваш Лесовичок»

- Ребята, необычное письмо прислал нам Лесовичок. Чтобы узнать какую сказку он нам прислал, мы должны собрать картинку. Вы готовы? (да)

(воспитатель достаёт из конверта разрезные картинки, дети на столе собирают)

- Вижу вы справились с заданием Лесовичка. Кто может сказать, о чем будет сказка? (про цветы).

- Хорошо, тогда давайте мы свами сядем поудобнее и начнем….

(воспитатель читает сказку)

Беседа о прочитанном:

- Скажите ребята, правильно ли мы сами определили название сказки? (да)

- А какой цветок был? (радостный)

- Правильно, ребята. Сказка называется «Радостный цветок)

- Где вырос цветок? (в темном густом лесу на земле, покрытом сухими еловыми и сосновыми иголками)

- что любил делал цветок? (петь песенку, но никто его не слышал)

- Что решил сделать цветок? (пойти по лесу и найти друзей)

- Скажите, ребята, одному хорошо жить на свете? (нет, нужны друзья, с ними веселее)

- Конечно, ребята, вы правы, с друзьями веселее.

- сколько дней путешествовал он? (два)

- В первый день кого он встретил и стали ли они ему друзьями? (встретил цветок червяка и гусеницу. Друзьями они не стали, потому что червяк живет в земле и цветок не захотел жить там, а гусеница не стала дружить потому что цветок быстро бегает, и она за ним не успевает)

- Что на следующий день произошло с цветком? (проснувшись утром, он отправился искать друзей снова, распевая свою веселую песенку)

- Кого встретил он в этот день? (ворону, которая предложила показать ему полянку, на которую часто заглядывало солнышко А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там)

- На полянке он нашел себе друзей? (да)

- Кто может рассказать, чем закончилась сказка? (Вскоре на полянке расцвело много цветов, солнышко раскрасило их в разные цвета).

- Давайте с вами немного отдохнем. Я вас приглашаю на полянку и превращаю вас в цветы :

Физминутка "На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Итог: - Скажите, ребята понравилась вам сказка, Лесовичка? (да).

- Одному хорошо жить? (нет)

- Верно, ребята с друзьями веселее.

Приложение:

сказка для детей «Радостный Цветок» Татьяна Домаренок

Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.

Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему :

– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!

– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.

– Как же ты там ползаешь, Червяк?

– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.

– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.

Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.

– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.

– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?

– Нет, – ответила Гусеница. – Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!

– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.

Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.

И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит :

– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.

– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?

– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!

Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!

– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.

Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!

Улыбнулся Цветок и спрашивает :

– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?

– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!

Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:

На солнечной полянке все весело живут.

И хороводы водят, и песенки поют.

А я такой красивый и радостный Цветок!

Вам пропою я песню и расскажу стишок.

И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда

Поймет, такой полянки не встретишь никогда!

Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.

Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!

Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.

И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе «Сказка «Радостный Цветок»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 07:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе «Сказка «Радостный Цветок»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД