юлия кожемяченко
Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе «Сказка «Радостный Цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе Тема : сказка «Радостный Цветок»
Цель: познакомить детей с произведением.
Задачи: формировать умения в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки, воспитывать умение слушать друг друга. Развивать связную речь.
Воспитывать чуткое, доброе отношение к природе; воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.
Публикация «Конспект по чтению художественной литературе в разновозрастной группе „Сказка „Радостный Цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование: Лесовичок с письмом (в письме текст сказки, игра «Собери картинку», картинки леса, цветка, червячка, гусенички, вороны, бабочек, пчелок. Физминутка,
Ход Нод: : Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришел один лесной житель, отгадать вам поможет загадка:
Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
(появляется картинка Лесовичка на доске)
- Посмотрите, а наш Лесовичок что - то принес. (письмо)
- Все верно, в руках нашего Лесовичка письмо. Давайте поскорее его откроем и прочитаем (открывает воспитатель письмо) :
«Дорогие мои друзья, прослышал я от одной Вороны, что вы любите читать сказки. Посылаю вам свою сказку, надеюсь, что она вам очень понравиться. Собрав картинку, вы узнаете, о чем сказка.
Ваш Лесовичок»
- Ребята, необычное письмо прислал нам Лесовичок. Чтобы узнать какую сказку он нам прислал, мы должны собрать картинку. Вы готовы? (да)
(воспитатель достаёт из конверта разрезные картинки, дети на столе собирают)
- Вижу вы справились с заданием Лесовичка. Кто может сказать, о чем будет сказка? (про цветы).
- Хорошо, тогда давайте мы свами сядем поудобнее и начнем….
(воспитатель читает сказку)
Беседа о прочитанном:
- Скажите ребята, правильно ли мы сами определили название сказки? (да)
- А какой цветок был? (радостный)
- Правильно, ребята. Сказка называется «Радостный цветок)
- Где вырос цветок? (в темном густом лесу на земле, покрытом сухими еловыми и сосновыми иголками)
- что любил делал цветок? (петь песенку, но никто его не слышал)
- Что решил сделать цветок? (пойти по лесу и найти друзей)
- Скажите, ребята, одному хорошо жить на свете? (нет, нужны друзья, с ними веселее)
- Конечно, ребята, вы правы, с друзьями веселее.
- сколько дней путешествовал он? (два)
- В первый день кого он встретил и стали ли они ему друзьями? (встретил цветок червяка и гусеницу. Друзьями они не стали, потому что червяк живет в земле и цветок не захотел жить там, а гусеница не стала дружить потому что цветок быстро бегает, и она за ним не успевает)
- Что на следующий день произошло с цветком? (проснувшись утром, он отправился искать друзей снова, распевая свою веселую песенку)
- Кого встретил он в этот день? (ворону, которая предложила показать ему полянку, на которую часто заглядывало солнышко А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там)
- На полянке он нашел себе друзей? (да)
- Кто может рассказать, чем закончилась сказка? (Вскоре на полянке расцвело много цветов, солнышко раскрасило их в разные цвета).
- Давайте с вами немного отдохнем. Я вас приглашаю на полянку и превращаю вас в цветы :
Физминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Итог: - Скажите, ребята понравилась вам сказка, Лесовичка? (да).
- Одному хорошо жить? (нет)
- Верно, ребята с друзьями веселее.
Приложение:
сказка для детей «Радостный Цветок» Татьяна Домаренок
Наступила весна. В темном густом лесу на земле, покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко, которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок, увидев Червяка, обрадовался и говорит ему :
– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!
– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
– Как же ты там ползаешь, Червяк?
– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы. Они похожи на туннели.
– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.
Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.
– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со мной дружить?
– Нет, – ответила Гусеница. – Я не смогу за тобой угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел дальше.
Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок, а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит :
– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они все собираются там, на полянке.
– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?
– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
Привела Ворона Цветок на солнечную полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
– Какой красивый Цветок, он как маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.
Окружили они Цветок, смотрят на него и насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще красивее и ярче!
Улыбнулся Цветок и спрашивает :
– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете со мной дружить?
– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на головке зеленую шапочку и запел:
На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Вам пропою я песню и расскажу стишок.
И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда
Поймет, такой полянки не встретишь никогда!
Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный, бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!
Теперь каждый день все цветы распевают веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в красивые головки.
И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый красивый и Радостный Цветок!