Панфилова Александра
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах со стечением, фразовой речи по мотивам сказки «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по автоматизации звука Р в слогах и словах со стечением, фразовой речи
(по мотивам сказки Шарля Перо «Красная Шапочка»)
Цель: Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных звуков, во фразе.
Задачи:
КО: Автоматизировать звук Р в слогах и словах со стечением согласных звуков, во фразе. Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец).
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах со стечением, фразовой речи по мотивам сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
КР: Развивать артикуляционную моторику и моторику пальцев рук, фонематический слух.
КВ: Воспитывать самоконтроль за своим звукопроизношением.
Ход
Организационный момент:
Установление эмоционального контакта с ребенком.
- Ты любишь сказки? Послушай мою загадку и попробуй догадаться, какую сказку я загадала:
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
(Красная Шапочка)
Основная часть.
1 Объявление темы занятия:
Демонстрация иллюстрации к сказке «Красная Шапочка».
- Кто это? (Это Красная Шапочка)
- Сегодня мы с тобой расскажем сказку про один день из жизни Красной Шапочки и еще покажем его.
2 Артикуляционная гимнастика:
- Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась…
Упражнения:
1)Улыбка.
- Приготовила чашечку, чтобы попить чай.
2) Чашечка.
- А чай она пила с вкусным вареньем.
3) «Вкусное варенье».
- После завтрака Красная Шапочка решила заняться делом и покрасить потолок в своей комнате.
4) Маляр.
- Закончила она красить потолок и решила отдохнуть. И стала играть на дудочке.
5) Трубочка.
- Красная шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки.
6) «Лошадки».
- А потом Красная Шапочка так развеселилась, взяла барабан и начала бить в него.
7) «Барабанщик».
- Но тут пришла мама девочки и предложила сходить к бабушке в гости и отнести ей пирожков. Она взяла корзинку и побежала в лес. По дороге она собирала грибы.
8) Грибок.
3 Характеристика звука Р:
- Пока Красная Шапочка шла по лесу, она слышала много разных звуков. Потом девочка вспомнила, что где-то в лесу живет серый волк. Вспомни, как он рычит. Какой звук ты слышишь? (Звук Р).
- Давай вспомним, как произносится звук Р – кончик языка находится за верхними зубками, на бугорках. Воздушная струя сильная, кончик языка дрожит.
4 Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных звуков.
- Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела песенки. Повторяй их за мной:
Гра-гра-гра
Гру-гру-гру
Гро-гро-гро
Гры-гры-гры
Кра-кра-кра
Кро-кро-кро
Кру-кру-кру
Кры-кры-кры
Пра-пра-пра
Про-про-про
Пру-пру-пру
Пры-пры-пры
4 Автоматизация звука Р в словах со стечением согласных звуков посредством д. и. «Горка».
- И вот по дороге к бабушке ей встретилась высокая горка. У горки было четыре ряда. И чтобы через эту горку перейти, нужно было выполнить задания.
Назови слова в первом ряду: крот, гранат, краски, грабли. Назови их ласково.
Назови слова во втором ряду: крапива, груша, кружка. Ответь на вопрос много чего?
Назови слова в 3 ряду: градусник, игрушки. Назови предмет, про который можно сказать «стеклянный». Назови то, о чем можно сказать «яркие».
Назови слова в 4 ряду: грузовик. Посчитай грузовики до 5.
5 Пальчиковая гимнастика «Пирожки».
- Устала Красная Шапочка, села отдохнуть на пенек. Посмотрела в свою корзинку и вспомнила, как они с мамой пекли пирожки и приговаривали:
Испекли мы пирожки с разною начинкою (имитация лепки пирожков):
И с капустой пирог (загибать пальцы по одному,
И с картошкой пирог,
И с морковкой пирог,
И с луком пирог.
И конечно на дорожку –
Ароматную лепешку (встряхнуть пальцы).
5 Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук».
- Пошла Красная Шапочка дальше, но вспоминала, что на горке она видела разных животных. Я их сейчас буду называть, если в слове есть звук Р, то повтори его.
Слова: лошадь, рысь, бобр, тигр, лиса, зебра, краб, крокодил, кабан, ежик, крот, страус.
6 Определение места звука в слове:
- Скажи, где находится звук в словах: бобр, рысь, зебра.
7. Автоматизация звука Р во фразе. Подходит Красная Шапочка к бабушкиному дому, а на крыльце стоит волк и ее уже поджидает. Стала просить Красная Шапочка, чтобы волк не обижал ни ее, ни бабушку. Он подумал-подумал и сказал: если исправишь мои предложения, то отпущу вас:
1. Дровами рубят топор.
2. Пассажиры везут трамвай.
3. Градусник несет врача.
4. Дорога едет по грузовику.
5. Сахар грызет Иру.
6. Крышка накрыта ведром.
- Справилась с заданиями волка Красная Шапочка, и он убежал. А Красная Шапочка радостно побежала угощать пирожками свою бабушку.
Заключительная часть.
- Молодец, ты очень хорошо рассказал историю о Красной шапочке. Какой звук ты старался произносить?