Анаcтасия Кунц
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях; уточнение характерных внешних признаков деревьев; активизация предметного и качественного словаря по теме; практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов, набор зеленых и желтых бумажных листьев, предметные картинки для дидактической игры «Один – много».
Ход образовательной деятельности
Подвижная игра «Собери листья».
На полу раскладываются бумажные зеленые и желтые листья. Дети делятся на две команды. Одной предлагается собрать зеленые листья, другой - желтые. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все листья.
Воспитатель показывает макет дерева : «Что это?».
Дети отвечают: «Это - дерево».
Воспитатель показывает на ствол и спрашивает: «Что это?».
Дети: «Это – ствол».
Воспитатель: «Какой ствол?».
Дети: «Большой, толстый, коричневый».
Аналогично рассматриваются и называются другие части дерева, подбирая определения. Затем воспитатель показывает предметные картинки с изображением деревьев и загадывает загадки.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёзы)
Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это? (Дуб)
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (Тополь)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель обращает внимание, что все деревья имеют общие части : ствол, ветки, листья, корень. Только у ели вместо листьев иголки.
Воспитатель: Деревья – живые существа. Они растут, для их роста нужен свет, земля, вода и тепло. Человек ухаживает за деревьями в саду : поливает, рыхлит землю, обрезает сухие ветки. Если не ухаживать за деревьями, ломать ветки, срывать листья – деревья могут погибнуть. За лесом во все времена года присматривает лесник. Он помогает лесным животным в трудное время, оберегает лес от пожара, поддерживает порядок и чистоту в лесу, высаживает молодые деревья.
Дидактическая игра «Один – много».
На наборном полотне выставляются предметные картинки частей дерева во множественном числе (листья, стволы, ветки). Каждому ребенку дается картинка с изображением одной части дерева. Воспитатель просит каждого ребенка показать его картинку, назвать ее и выбрать соответствующую картинку, расположенную на наборном полотне, например: «У меня лист – мне нужны листья».
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам и каждой команде собрать свое дерево : Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, ножницы и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке? Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и нарезаем на квадратики, э то будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово.
Загадка.
Весной и жарким летом
В листики одето.
А осень наступает –
Все листья опадают. (Дерево)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О деревьях.
Воспитатель: посмотрите какие замечательные деревья у нас получились.