Марина Шаблаева
Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях, о лесе.
- Закрепить умение симметричного вырезания силуэтов деревьев- ствола и ажурной кроны из бумаги, сложенной вдвое.
- Развивать композиционные умения.
- Воспитывать интерес к познанию природы и умение решать противоречия.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кудрявые деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Технологии: Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная.
Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, кукла-игрушка: гномик Лесовичок, осенние листья из цветной бумаги по количеству детей, цветная бумага, ножницы, салфетка, клеевой карандаш.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Ход НОД: Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
слайд № 1-«Золотая осень»- репродукция картины И. Левитана
Педагог: Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)
Игра "Хорошо-плохо"
- В народе говорят: Мигнула липа желтым листом- осень позвала» А хорошо или плохо, что пришла осень?
Дети строят предложения, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, можно бегать по листьям, и они под ногами шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, разноцветное. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов. .Хорошо- дети пошли в школу и встретили своих друзей. и т. д., или «Плохо, потому что осенью много грязи под ногами, когда идут дожди. Плохо, потому что птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплые одежды и т. д.»
- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.
- У каждого времени года есть свои приметы. Давайте вспомним приметы осени:
- поздний листопад к суровой продолжительной зиме;
- сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду;
- гром в сентябре предвещает хорошую погоду;
- паутина стелется по растениям- к теплу;
- появление комаров поздней осенью- к мягкой зиме.
- Вы знаете приметы осени. Воспитатель достает куклу- гномика Лесовичка и читает стихотворение:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Тронула березы, расцветила клены,
В золоте осины, только дуб зеленый.
Гномик Лесовичок приглашает детей в гости, пойти погулять в осенний лес. Принимаем его приглашение?
Включить аудиозапись «Волшебные голоса природы»
Рядом с гномиком пойдем и дорогу в лес найдем. (Дети идут фигурной змейкой друг за другом).
слайд № 2- «Осенний лес»
- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой кудрявой…И. Никитин
Гномик Лесовичок: Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
слайд № 3- «Дуб»
Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом:
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. Токмакова Ирина
слайд № 4- «Ель»
Ели на опушке – до небес макушки –
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки – тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод. Токмакова Ирина
слайд № 5- «Клен»
Быть может, первый листопад встречает этот клён.
Впервые праздничный наряд подставил ветру он.
Надеты на его сучки шесть листьев вырезных.
Они красны и широки, совсем как у больших. Валентин Берестов
слайд № 6- «Сосна»
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода. Токмакова Ирина
слайд № 7- «Береза»
Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки;
На тебе, берёзонька, листья зелёные;
Под тобой, берёзонька, красны девушки поют;
Под тобой, берёзонька, красны девушки
Венки плетут. (Русская народная песня)
слайд № 8- «Рябина»
Ты, рябинушка раскудрявая,
Ты когда взошла, когда выросла?
- Я весной взошла, летом выросла,
По зорям цвела, солнцем вызрела. (Русская народная песня)
Гномик Лесовичок: Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют каким? (Лиственным). А вот есть леса, где растут лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (сосновый). А есть темный, мрачный лес, в котором лишь ели- хозяева. Как он называется? (Еловый). И сосновый, и еловый лес называют как? (Хвойным)
Кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (Березовый); Дубы? (Дубовым) А какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (Смешанный лес)
Гномик лесовичок предлагает набрать ему разноцветных опавших листьев. Дети собирают и определяют, с какого дерева лист.
Физкультминутка под музыку.
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
- Как называется явление природы, когда разноцветные листья падают на землю (Листопад)
слайд № 9- «Листопад»
слайд № 10- «Осенний дождь»
Лесовик: Осень- очень красивое время года. Оно даже пахнет особенно: лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаще осенью льют затяжные дожди.
Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит Осень, бродит Осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый. (В. Авдиенко)
Лесовик предлагает детям отдохнуть под деревьями и пересказывает им рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев»
Лесовик: Деревья также неповторимы, как и люди- у каждого свой облик и характер, свое настроение. Мне очень нравится золотая осень и я грущу, когда деревья становятся голыми.
Воспитатель предлагает детям создать сюжетную композицию с изображением деревьев кудрявых осенних деревьев и подарить ее на память Лесовичку.
Лесовик: Спасибо, ребята, я буду Вам благодарен и буду ждать Вас еще к себе в гости.
Вместе по лесу идем,
Скоро в садик попадем.
Воспитатель напоминает детям способ симметричной аппликации. Дети вырезают деревья и составляют сюжетную композицию. Во время практической деятельности детей звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь- Осенняя песня.
-Что Вам ребята больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Надеюсь вам понравилось наше творчество.
Спасибо за внимание!