Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
«Зимние деревья»
Цель: учить детей делать аппликацию при помощи нетрадиционных материалов.
Задачи:
1. Научить детей создавать аппликации при помощи ватных дисков.
2. Расширять знания детей о зиме и деревьях зимой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать творческие способности детей.
Материалы: Голубой, фиолетовый картон, ватные диски, белая гуашь, клей, кисточки для клея, салфетки для рук.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! А теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Любите отгадывать загадки?
Дети – Да!
Педагог: Тогда слушайте:
Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела и надолго к вам пришла. Кто это?
Дети – Зима!
Педагог – Правильно, ребята!
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно.
Педагог – Что бывает зимой?
Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Педагог – А как можно веселиться зимой?
Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!
Педагог – Правильно! А хотите мы сейчас наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес? Я вас приглашаю! Звучит музыка, демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме.
Мы идем на лыжах не спеша, дышим носом.
Педагог – Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
Какая тишина!
Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).
А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна:
Много рук, а нога одна?
(Дерево)
Воспитатель: В лесу много деревьев, они являются домом для некоторых животных и птиц. Давайте подумаем, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
Просмотр дерева на иллюстрации.
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.
В. - Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти. Осенью лиственные деревья сбросили с себя листву и прикрыли свои корни теплым одеялом.
Кора - это внешний защитный слой ствола и веток дерева.
В. - Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?
В. - Да, на нем изображено дерево. И сегодня мы свами и будем изображать наши деревья. Но сначала разомнем наши руки.
Пальчиковая игра «Деревья зимой»
Шапки снежные надели
Клены, липы, сосны, ели (показать- надеть шапки)
Вот могучий старый дуб,
Снежный он надел тулуп (показать - надеть тулуп)
Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)
И деревья он нагнул.
Все деревья закачались (качаться из стороны в сторону)
Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой)
Самостоятельная деятельность.
Дети садятся на свои места, педагог напоминает последовательность работы. В начале, мы возьмем белую бумагу вырежем ствол дерева.
Затем приклеим его на основу. Затем возьмем ватные диски и украсим ими наши стволы.
В конце работы мы разрежем пополам диски и приклеим их внизу под деревом, получив при этом сугробы.
При затруднении еще раз объясняет технологию работы, тем, кому нужна помощь.
Затем берем белую гуашь и рисуем ватными палочками, снег.
Итог: Ребята! Понравилось вам занятие? Что вы нового узнали?
С помощью чего мы с вами изображали снег на деревьях?