Татьяна Горячева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить рисовать картины зимней природы;
- закрепить знание понятия «пейзаж»;
- расширять представления о жанрах живописи; о великих русских художниках;
Развивающие:
-развивать творчество, фантазию, воображение;
-развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: листы для акварели, акварель, гуашь белая, кисти для рисования, кисти жесткие из щетины, салфетки, клеенки, палитры, магнитофон, аудиозапись - П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», картина И. Шишкина «Зима».
Предварительная работа: наблюдение за деревьями в снегу на прогулке, рассматривание картин, чтение художественной литературы.
Воспитатель:
Белоснежная хозяйка
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
(Зима)
Воспитатель: Зима очень красивое время года, правда, ребята? Особенно красивы деревья в инее, в снегу. Поэты воспевали зиму в своих стихах. Художники писали картины русской природы. А как называется картина с изображением природы? (Ответы детей).
Воспитатель: Пейзажи каких художников вы знаете?
Дети: И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Саврасов «Зима».
Воспитатель: Множество деревьев - стволов и веток, огромные снежные сугробы. Только густо-темные деревья, только белый снег. И больше ничего. Как вы думаете, можно ли из этого создать интересную картину?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно, если кисть в руки возьмет гениальный художник. Это великий русский пейзажист Иван Шишкин. И называется картина "Зима".
(Педагог обращает внимание детей на картину И. Шишкина «Зима»)
Воспитатель: Мы уже рисовали с вами пейзажи. А сегодня мы будем рисовать необычным способом. Вы уже обратили внимание, что для работы приготовлены 2 кисти: для рисования мягкая и жесткая, краски: акварель и белая гуашь. Как выдумаете, что можно нарисовать белой гуашью?
Дети: Снег, иней.
Воспитатель: Давайте сначала сделаем фон рисунка. Каким образом можно сделать максимально прозрачный фон?
Дети: Нанести акварельную краску и размывать ее водой.
(Дети рисуют фон. Затем даем работам просохнуть).
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз полюбуемся красотой зимних деревьев из окна! (Отметить, как лежит снег на березе, на ели). Читает стихотворение:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев (отрывок)
(Дети возвращаются за столы)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие деревья вы будете рисовать: только лиственные или только хвойные, или это будет смешанный лес. Уточнить способ рисования дерева. Предлагаю детям методом тычка нанести снег на деревья кистью для клея, предварительно обмакнув ее в гуашь.
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем: раз, раз…
Все получится у нас!
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)
Итог: Анализ детских работ. Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства по выбору цветового решения, композиции, правильного изображения деревьев.