Анна Баранникова
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу»
Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей.
Задачи.
Образовательные: Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей старшей группы „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :развивать мелкую моторику рук, Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской поверхности, физическую активность.
Воспитывающие: воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к времени года назад зима.
Материал и оборудование: пластилин мягкий, а также картон цветной, доска для лепки, стеки, а влажная салфетка для рук. Запись музыка зимы, иллюстрации зимнего леса.
Ход занятия.
Во-ль :ребята посмотрите вы уже прекрасно знаете, что наступила зима. Какие приметы зимы вы знаете?
Дети перечисляет, что знают
*одели тёплую одежду,
*замёрзли лужи,
*падает снег….
Во-ль :всё в правильно. Зима пришла и украсила, а раскрасила в свой любимый белый цвет. Выпал снег и стало светлее на улице, а вспомните серый и унылый цвет осени вечером, и темно и ни чего не видно.
А сейчас я предлагаю послушать стихотворение про зиму
Художник картину
Всю ночь рисовал,
Трудился на совесть,
Покоя не знал.
И вот на окошках
Уже забелели
Высокие сосны,
Пушистые ели.
Потом мы увидели
Там небосвод,
Где звезды веселый
Вели хоровод,
Снежинки порхали
Одна за другой —
Так окна мороз
Разукрасил зимой.
(А. Мельников)
Во-ль :о чем речь в том стихотворения?
Дети отвечают.
Во-ль :ну чтобы нам не замёрзнуть, а то надо подвигаться Выходите все в круг
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружилась.
Отдохнули молодцы!
Во-ль :А теперь ребята я вам включу лёгкую музыку и вы закрыв глаза вообразите, что пришли в зимний лес. Он зимой красив. Деревья в снегу, а от мороза блестят все веточки точно изумрудами и бридьянтоми их украсели, и глаз радуется такой красоте. (звучит музыка). Представили, нафантазировали? Дети открыв глаза отвечают.
Во-ль :хорошо, сейчас мы руки разомнем и будем лепить дерево в снегу, а вы же, как только что гуляли в воображаемом лесу, в вот его то мы и получим после завершения нашей работы.
Пальчиковая гимнастика.
Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Показ способов лепки : Берем пластилин коричневого или чёрного цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Раскатываем из него «колбаски» : для ствола – побольше, для веток – поменьше. И крепим к плоскости (картон) листа. Сначала ствол, затем ветки. Теперь возьмём белый пластилин, раскатать небольшими столбиками, и сплющим, и положим на уже готовые ветви дерева (это снег). В качестве падающего снега или снежинкой нужно из белого пластилина скатать маленькие шарики и хаотично прикрепить к картону. Можно стекой нарисовать на них снежинки. Или можно предоставить детям самостоятельность.
Во время работы можно включить музыку, чтобы лучше играло воображение детей.
В конце занятия дети рассматривают друг у друга и мы выносим их на общую родительскую выставку.
Вот такой лес получился у детей.