Татьяна Рымшина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»
▼ Скачать
Задачи:
1. Закрепить умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса); разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса)
2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними.
3. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинки и поднимите вверх ту, о которой я буду говорить:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамвай).
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус.)
-Каким одним словом можно это назвать (показываю картинки?
-Правильно, городской транспорт.
-Посмотрите, что у меня в руках? (подаю детям игрушку автобус). Давайте его рассмотрим.
-Назовите части автобуса. (Кузов, окна, двери, колеса.)
-Какую форму имеет кузов?
-Какую форму имеют окна?
-Какую форму имеют колеса?
-Хотите выполнить аппликацию «Автобус»?
-У вас на столах лежат бумажные заготовки: цветная бумага прямоугольной формы, полоски голубой бумаги, по два черных квадрата. Подумайте, из какой бумажной заготовки что мы будем вырезать? Правильно, чтобы получить кузов автобуса нужно срезать два угла у большого прямоугольника путем закругления. Из полосок голубого цвета изготавливаем окна, из черных квадратов – колеса. Вспомните, как получить закругленные края?
-Прежде, чем приступить к работе, давайте расскажем о правилах работы с ножницами (ответы детей).
-Разомнем пальчики перед работой?
Физминутка
Би -би -би - гудит автобус, (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу,
Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)
Быстро катятся колеса,
Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
- Теперь можно приступить к работе.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за осанкой, как дети работают с ножницами, клеем, помогает. По окончании работы рассматривают готовые автобусы, хвалят детей.