Надежда Зайцева
Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: Русская матрешка
Программные задачи:
• Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;
• Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки;
• Формировать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
• Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве;
• Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Женский русский народный костюм : сарафан, рубаха, платок, ленты; наборы семеновских матрешек; дымковские и семеновские игрушки; наборы иллюстраций с изображением народных игрушек;
Материалы для аппликации: бумажные шаблоны матрешек, готовые элементы цветов и листьев, клеенчатые и бумажные салфетки, клей - карандаш;
ТСО: магнитофон, диск с записями русской народной музыки
Словарная работа:
Активизировать в речи слова: сарафан, русский костюм, узоры, Россия, русский народ.
Пополнить пассивный словарь: сувенир, народные умельцы, русское искусство, роспись.
Методические приемы:
Беседа с детьми о народных умельцах и народных игрушках: филимоновских, дымковских; семеновских матрешках; показ русского народного костюма; выполнение аппликации; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент.
Ход:
1. - Ребята, я принесла вам новую книгу, которая называется «Моя Россия».
- Что такое Россия?
- Какие люди живут в России? (Россияне, русский народ)
- Можно ли увидеть в группе, где находится Россия? (На карте)
- Назовите главный город России. (Москва)
- Назовите город, в котором мы живем. (Город Белово)
Давайте вернемся к нашей книге. Посмотрите на картинки. О чем она? (Об игрушках)
- О каких? (Старинных)
- Как вы думаете, в старину были игрушки?
- Где их брали?
- Из чего делали? (Из соломы, тряпочек, дерева, глины)
_ Кто их делал? (Народные умельцы)
2. Рассматривание иллюстраций и разных видов народных игрушек. (Свистульки, глиняные и деревянные игрушки)
3. - О какой игрушке мы еще не сказали?
Тогда послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Что же это за подружки? (Матрешка)
Подойдите, пожалуйста к столу. Дети рассматривают матрешек.
4. Рассказ воспитателя о происхождении матрешки. Почему игрушку назвали матрешкой, точно неизвестно, может быть из-за того, что имя Матрена было самым распространенным на Руси, а может быть, потому что оно похоже на слово мать - мама. Внутри нее помещаются ее детки, и все они похожи друг на друга.
5. Рассматривание русского народного сарафана, рубашки с узорами, яркого платка. Дети отмечают элементы узоров на одежде: цветы, ягоды, листочки, завитки.
6. Подвижная игра «Карусель».
7. Ребята, народные умельцы не успели украсить сарафаны матрешек узорами, давайте им поможем. Дети украшают аппликацией сарафаны матрешек и вывешивают готовые работы на доску. Во время работы звучит русская народная музыка.
8. В конце занятия приходит художник, который любит рисовать и путешествовать по разным странам. И спрашивает у детей, какой сувенир он мог бы взять с собой в путешествие как символ России?
Дети предлагают ему взять с собой матрешку, потому что она является самой известной и яркой народной игрушкой, которую знают во всем мире как символ России.