Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст)

елена гаврюшева
Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

на тему

«Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей»

(старший дошкольный возраст)

Конспект НОД

«Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Формирование нравственно - патриотического воспитания посредством ознакомления с родным краем

Задачи:

Публикация «Конспект НОД на тему „Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей“ (старший возраст)» размещена в разделах

ОО Социализация:

Формировать представления о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

Воспитывать любовь к родному краю, дому, детскому саду, улице, городу;

Расширять и уточнять представления о природе родного края.

Развитие интереса к народным традициям и промыслам;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

ОО Познание:

Расширять представление о городах Республики Коми

Дать представление о понятии «Федерация»

ОО Коммуникация:

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивать умение правильно называть существительные в мн. числе в род. падеже

Продолжать знакомить с национальным языком республики.

Воспитывать культуру речевого общения.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Воспитывать интерес к поэзии коми поэтов

ОО Музыка:

Прослушивание этюдов на тему «Музыка природы», «Коми национальные песни».

ОО Физическая культура:

Развивать координацию движений.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Прием организации практической деятельности: показ иллюстраций по теме, комментирование.

3. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

4 Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Фигурка Войпеля (ветер)

Выставочный стенд с фотографиями улиц и достопримечательностями родного города

Макеты города, фотографии городов республики (формат А-4) с достопримечательностями города

Иллюстрации и картинки по теме (представители животного и растительного мира республики)

Магнитофонные записи (музыка природы: свист ветра, народная музыка).

Флаги России и Республики Коми

Маленькие флажки республики по количеству детей

Макеты деревьев (ели)

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, физическая культура.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие памяти;

2. Развитие диалогической и монологической речи;

3. Проявление эмоциональной отзывчивости к родному городу, краю;

4. Расширение и активизация словарного запаса по теме.

Предварительная работа:

1. Знакомство с родным городом и краем через чтение книг, рассматривание иллюстраций, презентаций, фотоальбомов, беседы во время режимных моментов (прогулка и пр) о представлении о городе.

2. Наблюдение за ветром во время прогулок

3. Заучивание стихов, пословиц, песен о родном крае, чтение литературы коми поэтов и писателей

4. Слушание народных песен, проведение национальных подвижных игр.

ХОД НОД:

Дети стоят полукругом (тихим фоном играет мелодия народной песни)

В: Старшая группа, что это значит?

Значит, никто по утрам уж не плачет

Суп не прольет на рубашку никто

Путешествия к знаниям ждем мы давно.

В: Дорогие ребята, мне очень приятно с вами дружить. А что делают друзья?

Д: Играют, гуляют, ходят в гости….

В: А ещё друзья могут вместе путешествовать. Вы бы хотели отправиться со мной в необычное путешествие? (ответ детей). Сегодня я приглашаю вас в Чудо-путешествие.

А сопровождать нас в этом путешествии будет….нет-нет, узнаем позднее, а пока, внимание: Тема нашего путешествия-наша Родина. Как называется республика, в которой мы живем?

Д: Республика Коми

В: Верно. Вы хотите отправиться в страну знаний, чтобы узнать как можно больше про свою республику?

Д: Хотим

В. Так давайте отправимся в наше путешествие. Чтоб узнать как можно больше про нашу родину-про Республику Коми. А на чем можно отправиться путешествовать, но помните, что ответы нужно давать предложениями.

Д. : (ответы предложениями….на поезде, самолете, корабле, ракете, на оленях, санях…

В. Вы настоящие путешественники, столько видов транспорта перечислили. Но мы ведь находимся в детском саду, а это значит, какие только здесь чудеса не случаются…. (фонограмма «Ветер»)

В. : вы слышите?Что же это?

Д:Ветер.

В. : что делает ветер?

Д: воет, гудит, дует, свистит, задувает

Влетает ветер (может исполнять роль другой педагог или используется игрушка)

Войпель: Чолм, дона ерт!

В: Здравствуй, ты кто, и что ты сказал?

Войпель: Я - северный ветер Коми земли, зовут меня Войпель! Чолм, дона ерт – это значит, «здравствуйте дорогие друзья», это я с вами поздоровался на коми языке. Я Войпель - северный ветер коми земли, меня еще называют-повелитель холода. В легендах и сказках-я защитник коми народа.

В: Войпель, а ведь ты к нам не случайно прилетел?

Войпель: я приглашаю вас в путешествие по нашей Родине, по Коми земле. А что такое Родина?

Д: (ответы…. это где родился, где живёшь, где вырос, где живут мои друзья, родители, где мой садик, мамина работа….

Войпель: Вы живете в прекрасном городе, а как он называется?

Д: Печора

В: давайте расскажем Войпелю про наш любимый город. Я начну, а вы продолжайте…

-Мы живем в городе…

-Город Печора стоит на берегу красивой, могучей реки.

-У нас в городе есть Печорская…., это (электростанция, есть речной (порт) и Аэро….).

-А еще печорцы очень любят путешествовать по железной дороге, поэтому у нас есть…Железнодорожный вокзал.

- В нашем городе много (улиц, зданий, домов. аптек, школ, д. садов, магазинов….).

Войпель : Замечательный у вас город. А может про него и стихи есть?

Ребенок читает стихотворение:

Юрий Поляков

НА ВЫСОКОМ БЕРЕГУ

У былинного Урала

На высоком берегу

Город северный Печора

Гордо смотрится в реку.

От его причальных стенок

По крутым волнам реки

В рейс уходят капитаны

За Полярный круг Земли

(в сокращении)

В: но ребята знают много стихотворений про нашу землю (читают вместе):

Пантелеймон Образцов

«Север мой»

Вот он север мой суровый!

Полюбуйся посмотри

На лугу ковер пуховый,

на деревьях снегири

Шапки белые на крышах,

горы снега во дворе

Дед Мороз узоры пишет

на потеху детворе

Войпель: Замечательные стихи знаете. А я предлагаю вам попутешествовать по нашей республике. Как она называется?

Д: Республика Коми

Войпель: ну, полетели. Хочу предупредить, держаться крепко. Не отвлекаться, чтоб не отстать от нас и не потеряться. (физминутка: «Игры с ветром»- используется стихотворение или песенка про ветер по желанию педагога)

У 1 стола :

на нем расположены макеты домов и флаги страны и республики. На стендах или мольбертах представлены фотографии городов Республики

Войпель: Мы летим над городом Сыктывкаром - это большой красивый город, это столица нашей Республики. Именно в столице размещается правительство республики. Наша республика-это часть Российской Федерации (повторить). Слово Федерация означает, что страна состоит из разных республик, в которых живут разные народы. Вот посмотрите два флага: один - флаг России, а другой флаг: флаг Республики Коми. На флаге России три цвета, что они обозначают? (если дети затрудняются ответить, педагог им помогает). А вот у флага Республики Коми тоже три цвета, но они другие. Давайте его рассмотрим: он состоит из 3 полос. Какого они цвета? Синий цвет-это цвет неба и бескрайних просторов, зеленая-символ тайги, лесов, белая-это чистота, снег. Назовите столицу нашей республики. (ответ детей). Это город---Сыктывкар. Ну, что ж, полетели дальше? Мы пролетаем над городами нашей республики: Сосногорск, Ухта, Инта, Усинск, Воркута(демонстрация фотографий).мы летим над деревнями и селами….под нами бескрайние леса, длинные и глубокие реки, давайте задержимся на немного:

У 2 стола (стол стоит как будто на поляне, на столе разложены картинки :

В: Богаты наши леса:

- А что растет в лесах (картинки)

- А кто живет в наших лесах? (картинки)

- А кто водится в наших реках? (картинки)

- А кто летает в небесах? (картинки на окне)

В: А мы знаем как некоторые животные готовятся к зиме.

Стихотворение П. Образцова «Белка» (дети читают стихотворение)

Войпель: Как вы много знаете стихов, понравилось мне с вами. Да вот я позабыл, дел у меня много, зима приближается, а без меня какая уж зима. Ведь я северный ветер. Спешить мне нужно.

В: Ну что ж, и нам пора возвращаться в детский сад. отнеси нас, Ветер, обратно. (Дети "возвращаются" в сад)

На стульчиках:

В. : давайте попрощаемся с нашим новым другом - Войпелем. Как мы можем попрощаться?

Д: До свидания, до новых встреч. Пока, прилетай еще. Прощай и т. п.

Войпель: а я попрощаюсь с вами по – коми.

«До свидания!» - «Аддзысьлытoдз! Видза колянныд!»

Включается фонограмма «Ветер" (Ветер «улетает»)

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы путешествовали по нашей Республике, познакомились со столицей нашей республики городом Сыктывкар. Узнали, как можно поздороваться и прощаться на коми языке. Вам понравилось наше путешествие? Мы познакомились с Войпелем и узнали, что, по легенде, северный ветер является защитником коми народа. Мы сегодня узнали, что наша родина-это не только наш дом, наш двор, наш город. Это еще и наша Республика, и наша страна.

Наша Родина прекрасна

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

На прощание я хочу подарить вам пословицу о Родине на коми языке:

Ас муыд –рэднэй мам – своя родина, мать родная.

Фонограмма (ветер).

В: это, что еще такое, не пойму, кажется, ветер северный вернулся? Да нет, это какой-то конвертик. Что это? Это маленькие флажки нашей республики для вас на память о нашем путешествии.

• Вам понравилось путешествие?

• Что вы узнали нового из нашего путешествия?

• С кем вы сегодня познакомились?

• На каком языке мы сегодня здоровались и прощались?

Надеюсь, что это путешествиевие вам запомнится надолго и те маленькие флажки, которые вам принес Войпель, будут напоминать о нашем чудо-путешествии

Публикации по теме:

Конспект занятия по социализации в подготовительной группе «Ознакомление с родным краем» .

Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитанияЗнакомство с родным городом как средство патриотического воспитания Автор: Жабина Ирина Ивановна. Консультация для воспитателей. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и.

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей средней группы через ознакомление с родным городом «Моя малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет.

Консультация для родителей Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитания дошкольников Цель: привлечение родителей к формированию у детей знаний по истории и культуре родного города – Снежинска. Консультация сопровождается.

НОД в старшей группе «Ознакомление с родным краем» .

Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей» Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей» ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 85 «БЕРЕЗКА» ПОРОЗОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Фольклор.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем. Ознакомление с родным краем рассматривается как фактор совершенствования содержания.

Проект «Ознакомление детей с родным краем» Формирование любви к своей Родине. На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым.

Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». Название проекта: «Ознакомление с родным городом - средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст)
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 08:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Ознакомление с родным краем, как средство патриотического воспитания детей» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем елена гаврюшева (УИ 113849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД