АННА КОВЫРЯЛОВА
Конспект открытой занятия по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой занятия по аппликации в средней группе «Поможем жителям страны Кругляндии»
Программное содержание:
Продолжать обучение навыкам владения ножницами: правильно их держать, продолжать учить вырезать круги из квадратов, путем срезания уголков, сгибать круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Закрепить технические навыки наклеивания предмета, состоящего из большого количества крупных и мелких деталей.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речь
Развивать представление детей о геометрических фигурах : круг.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность, умение планировать.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, ФЭМП, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Картинка страны «Кругляндии», воздушные шарики, конверты с портретами жителей страны, сундук, аудио запись. Раздаточный материал: листы плотной бумаги альбомного листа, каждому ребенку по несколько квадратов (7,5х7,5 см; 6х6 см; 4х4 см) и готовые маленькие круги; ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход занятия.
Дети входят в группу на груди у каждого ребёнка цветная медалька и становятся полукругом.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!
Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.
Влетает воздушный шарик, с конвертиком.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Посмотрите на ниточке ещё и письмо, давайте прочитаем и узнаем, кто же его прислал?
Воспитатель открывает конверт и читает.
-Дорогие дети, пишет вам королева страны «Кругляндии».
Название моей страны
Произошло от слова круг
Потому что там, ребята,
Всё круглое вокруг.
Там круглые машины,
Там круглые кусты.
Там круглые животные
Гуляют от тоски.
В моей стране случилась беда. Налетел сильный ветер, и всё вокруг перемешал (людей, животных, дома). Помогите нам! Я вам высылаю фотографию страны «Кругляндии». И цветные конверты, которые помогут вам составить портреты жителей моей страны. Заранее вам благодарна королева «Кругляндии». Ну что ребята, поможем королеве?
Воспитатель показывает: План – фотографию страны «Кругляндии».
-Что вы видите на фотографии? (предметы из геометрических фигур)
-Назовите их? (ответы детей)
Посмотрите перед нами волшебный сундучок, а какой на нём огромный замок, что бы его открыть нужно, отгадать загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
-Вот и открылся наш замок, давайте откроем сундучок.
-Что мы там видим? (воспитатель достаёт конверты)
-А какие они? (показывает детям). Разноцветные.
-А что у вас на груди? (медальки)
Воспитатель: ведь они тоже разноцветные.
- А теперь вам такое задание: выберите себе такой конверт, какого у вас цвета медалька. Молодцы!
-А теперь другое задание. Нужно правильно выбрать место за столом, где вы будите работать, на столах тоже стоят разноцветные круги.
-Подумайте, какого цвета вам нужно выбрать круг. Дети садятся на места.
Воспитатель: Дети, откройте конверты и достаньте фотографии, которые прислала королева.
-Скажите, кто живёт в стране «Кругляндия»?
-Из каких геометрических фигур составлены жители?
Правильно. Мы видим, что портреты состоят из кругов разного размера и встречаются половинки кругов.
- А как можно получить круг? (нужно взять квадрат и срезать углы скругляя их)
-А как можно получить половинку круга? (нужно круг сложить и разрезать пополам)
Воспитатель:
- Приступаем к работе.
-Что бы приступить к работе, сначала нужно выложить портрет на листе бумаги (дети выкладывают). Хватает ли вам деталей? Чего не хватает? ( ответы детей: больших кругов). А что нам делать? Как решить эту проблему? (вырезать самим). А из какой геометрической фигуры мы можем вырезать круг? И как мы это будем делать?
-Давайте вспомним, как работать с ножницами (ответы детей).
- Разамнё м наши пальчики:
В прятки пальчики играли
И головки убирали, (ритмично сгибать и разгибать)
Вот так, вот так, (одновременно)
И головки убирали.
Воспитатель: А теперь отдохнем
Физминутка :
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре, руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть, на место тихо сесть.
-А теперь, что бы наши фигуры не рассыпались, что нужно сделать? (ответы детей).
Давайте вспомним, как работать с клеем?
-А для чего нужна салфетка? (ответы детей)
-Желаю вам удачи! (Дети под музыку выполняют работу).
После завершения работы спрашиваю каждого ребёнка, что у него получилось. Молодцы.
- А теперь выставим портреты жителей на доску. Дети по очереди вывешивают портреты.
-Посмотрите, какие необыкновенные человечки у нас получилась.
Круглые рыбы по морю плывут,
Круглые звери солому жуют.
Круглые дети, игрушки, кусты.
Всё округлилось, скорее смотри.
Молодцы! С заданием справились прекрасно. И за это королева «Кругляндии» дарит вам в подарок воздушные шары (под музыку воспитатель достаёт из сундука шары и раздаёт детям).
На следующем занятие мы сделаем животных для страны «Кругляндии».