Эльмира Мудрая
Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе
Тема: «Вместе весело шагать…»
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности; поддержание положительного эмоционального настроения в группе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи.
Темочки:
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Познавательное развитие: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; продолжать знакомить с порядковым значением чисел в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; закрепить названия геометрических фигур; закреплять знания о фруктах и овощах.
Речевое развитие: развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи; учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными; развивать речь и правильное произношение слов на крымскотатарском языке: сегодня хорошая погода - бугун яхшы ава, заяц – тавшан, дом – эв, треугольник – учькошелик, круг – тёгерек, прямоугольник – тюзкошелик, овал – шеклинде, квадрат – дёрткошелик.
Воспитательные: прививать интерес к образовательной деятельности; воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочному герою.
Место проведения: средняя билингвальная группа «Подсолнух»
Предварительная работа: чтение сказок, где главным героем является заяц,
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, аудиозапись песни «Вместе весело шагать…», муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, мяч, ёлочки с цифрами, геометрические фигуры (треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат)
Используемые технологии (методы) :
Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Наглядный метод;
Словесный метод;
Практический метод.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята – Селям алейкум балалар, сегодня хорошая погода! Как на крымскотатарском языке будет – сегодня хорошая погода?
Дети: Бугун яхшы ава.
Воспитатель: Правильно ребята – догъру балалар! Поэтому я предлагаю, всем вместе, отправится в поход? Хотите?
Дети: Да!
(дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Ребята, берём с собой рюкзаки (дети имитируют одевание рюкзаков, повернулись друг за другом и пошли! (под музыку «Вместе весело шагать…» дети обходят группу, воспитатель комментирует). Идём мы долго по полям, по лугам и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Мы с вами на цветущей лесной полянке. А какой здесь воздух?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Правильно, ребята – догъру балалар! Давайте присядем на полянку и подышим свежим воздухом ( дыхательная гимнастика: вдох - носом, выдох - ртом)
(На полянке появляется заяц и плачет)
Воспитатель: Ой! Кто это тут плачет? Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Зайка: Я потерялся!
Воспитатель: Не плачь зайка, мы тебе с ребятами поможем, и твой домик от ищем. Ты ведь у нас самый популярный сказочный герой. Ребята, а в каких сказках встречается заяц? Назовите эти сказки?
Дети: Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Ёж и Заяц, (и т. д.)
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет заяц?
Дети: Тавшан.
Воспитатель: Молодцы ребята – машалла балалар, вот зайка немного успокоился и теперь может нам сказать, где его домик.
Зайка: Мой домик находится за пятой ёлкой, только я считать не умею.
Воспитатель: Не волнуйся зайка, наши ребята хорошо считают и приведут тебя к домику. Ну что, отправляемся в путь? Одеваем рюкзачки и в путь!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 1)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?
Дети: Один.
Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?
Дети: Первая.
Воспитатель: Хорошо, это наша первая ёлочка и первая полянка, давайте полюбуемся красотой полянки, отдохнём и поиграем с мячом.
Игра с мячом «Какая, какое, какие»
Полянка какая – зелёная, красивая, солнечная…
Цветочки какие – цветные, нежные, душистые…
Солнышко какое – яркое, жёлтое, тёплое…
Воспитатель: Мы отдохнули, отправляемся в путь? Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 2)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?
Дети: Два.
Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?
Дети: Вторая.
Воспитатель: Хорошо, это наша вторая ёлочка и вторая полянка. Посмотрите сколько тут овощей и фруктов. Давайте соберём урожай, фрукты в одну корзину, а овощи в другую.
Игра «Овощи и фрукты»
Дети делятся на две команды и раскладывают фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте внимательно. Я скажу всего одно слово, а вы угадаете, какой овощ или фрукт я загадала:
-Красный – помидор;
-Зелёное – яблоко;
-Зелёный – огурец;
-Желтый – лимон;
-Оранжевый – апельсин;
-Сладкая – морковка;
-Горький – лук;
-Коричневый – картофель.
Воспитатель: Молодцы ребята - машалла балалар, справились с заданием на отлично. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 3)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?
Дети: Три.
Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?
Дети: Третья.
Воспитатель: Правильно ребята – догъру балалар, давайте немного разомнёмся, повторяйте за мной.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть.
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы ребята - машалла балалар, вот мы и взбодрились. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 4)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?
Дети: Четвёртая.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, перед вами ёлочки. Давайте посадим 4 ёлочки, а под елочками выросли 3 грибочка. Посчитайте сколько ёлочек, сколько грибов? Сравните чего больше, чего меньше? Как сделать так, чтобы грибов стало столько же, сколько ёлочек? ( дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Уточнить образование чисел 3 и 4)
Воспитатель: Молодцы ребята - машалла балалар, а мы продолжаем своё путешествие. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, останавливаются около ёлочки с цифрой 5)
Воспитатель: Ребята, смотрите ёлочка, а на ней цифра, какая?
Дети: Пять.
Воспитатель: Значит эта ёлочка, по счёту какая?
Дети: Пятая.
Воспитатель: А вот и домик нашего зайки (дети подходят к домику зайки)
Как на крымскотатарском языке будет дом?
Дети: Эв.
Зайка: Спасибо ребята – сагъ олунъыз балалар! Чтоб вы не забыли наше путешествие, я хочу вам подарить картину, на которой изображена полянка с моим домиком.
Воспитатель: Ой, зайка, а с твоей картинкой, что то не так, посмотрите ребята, что перепутал художник?
Игра с геометрическими фигурами «Найди ошибку художника»
(дети исправляют ошибку художника, комментируя свои действия)
Воспитатель: Правильно, солнышко круглое, а художник нарисовал треугольное. А как на крымскотатарском языке будет круг?
Дети: тёгерек.
Воспитатель: А треугольник?
Дети: учькошелик.
Воспитатель: Правильно ребята – догъру балалар. Посмотрите, а облака художник нарисовал прямоугольными – это правильно? А вы как изобразили бы? (овальными)
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет прямоугольник?
Дети: тюзкошелик.
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет овал?
Дети: шеклинде.
Воспитатель: А как на крымскотатарском языке будет квадрат?
Дети: дёрткошелик.
Воспитатель: Молодцы ребята - машалла балалар, вы исправили картину.
Зайка: Спасибо ребята – сагъ олунъыз балалар! А ещё я хочу подарить вам корзинку с угощениями. До свидания! – Сагълыкънен къалынъыз!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора обратно в группу возвращаться. Отправляемся в путь! Одеваем рюкзачки!
(дети имитируют одевание рюкзаков, обходят группу кругом, садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы сегодня узнали? А что было самым трудным?