Анна Алексахина
Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе
Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему:
«Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно - модельной деятельности.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе „Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные задачи:
• Учить детей из прямоугольников, путем склеивания получать цилиндры, вырезать дополнительные детали для снеговика (ведро, шарф, елочка, ветки-руки и т. д.);
• Закрепить приемы работы с ножницами, клеем.
Развивающие задачи:
• Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
• Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
• Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей
Словарная работа: склеиваем, наклеиваем, приклеиваем, конструирование, цилиндр.
Материалы для воспитателя: Образец готового снеговика, детали такой же формы, но более крупного размера, клей, ножницы, салфетка, лоток для мусора, дырокол для снежинок, кусочки цветной бумаги.
Материалы для детей: Полоски бумаги по 1 шт. : 12*5, 10*4, 8*3 см; прямоугольник синего цвета 9*9 см (полянка); набор небольших листов цветной бумаги для дополнительных деталей, салфетка, клей, ножницы, фигурные дыроколы со снежинкой.
ТСО: запись аудиосказки А. Усачева «Школа снеговиков», запись динамической паузы «Снеговик».
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за снегом, беседа с экспериментированием «Свойства снега», рассматривание иллюстраций в книге А. Усачева «Школа Снеговиков», разучивание пальчиковых игр: «Снежинка», «Снеговик», «Снежок», «Зимние забавы», использование на физкультурном занятии и в утренней гимнастике комплекса упражнений «Зарядка снеговиков», подвижные игры: «Догони Снеговика», «Мороз – красный нос».
Ход образовательной деятельности:
I часть, вводная
Воспитатель: Ребята, мы с вами слушали сказку А. Усачева «Школа снеговиков». Помните, деду Морозу стало скучно, и он слепил снеговиков? Сегодня и мы с вами будем делать снеговиков. Мы будем делать снеговиков из снега?
Дети: Нет, потому что он в помещении растает.
Воспитатель: Правильно, снеговиков мы будем конструировать из бумаги.
Воспитатель: Что бы вспомнить, из каких частей состоит снеговик, давайте поиграем в пальчиковую игру «Снеговик».
II часть, основная
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
1. Склеиваем края полосок, что бы получились цилиндры.
2. Склеиваем цилиндры друг с другом, приклеиваем к синему прямоугольнику – полянке.
Физкультминутка «Зимние забавы».
3. Из кусочков цветной бумаги вырезаем и приклеиваем нос, глаза, пуговицы, различные дополнительные предметы по желанию.
4. Украшаем полянку снежинками.
III часть, заключительная.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая школа снеговиков! Все очень интересные и разные! Вы молодцы!
В конце занятия поделки рассматриваются, анализируются воспитанниками, по желанию дети дают своим снеговикам имена.
В свободное время дети могут брать снеговичков для различных игр.
Занятие окончено.