Приложение МААМ

Конспект открытой прогулки в старшей группе «Хвойные деревья»

Наталья Фёдорова
Конспект открытой прогулки в старшей группе «Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой прогулки в старшей группе

Цель: Прививать любовь к растительному миру нашего края.

Задачи:

1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; учить определять названия деревьев.

2. Стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности; укреплять здоровье детей; развивать физические качества.

Публикация «Конспект открытой прогулки в старшей группе „Хвойные деревья“» размещена в разделах

3. Воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей.

4. Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Интеграция областей: Познавательно-исследовательское развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.

Материал: платок для игры средней подвижности; атрибуты для игровой ситуации: лупы, повязки медицинские; веники (лопатки для снега) для уборки песка (снега, пакеты для сбора веток, шишек.

Ход прогулки:

1. Беседа о времени года.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома. Зовут меня (зима)

-Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А как называется первый месяц зимы? (ответы детей).

А какие приметы зимы вы знаете?

Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.

- Ребята, а кто знает пословицы о зиме?

• Зима не лето, в шубу одета.

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Два друга - мороз да вьюга.

• Будет зима, будет и лето.

• Береги нос в большой мороз.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

-Ребята, а вы любите зимушку зиму? А чем она хороша? (можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости).

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? Кто придет к нам в гости? А что он принесет? А что мы будем наряжать на Новый год?

Скажите, а у нас на участке есть елочка? Какая она? Давайте подойдём к ней поближе и рассмотрим ее.

2. Наблюдение за хвойными деревьями :

Воспитатель: - А вы знаете загадки о ёлочке?

Зимой и летом одним цветом.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Посмотрите на нашу елочку, какая она? (высокая, зеленая, пушистая ит. д.) Давайте рассмотрим какой ствол у елочки? Какого цвета кора? (потрогаем) Какие ветки? Вся природа спит, кругом бело, а наши ёлочки стоят все зеленые. А сбрасывают свои иголочки? (нет). Давайте рассмотрим у них иголочки, какие они (короткие, маленькие, а если потрогать иголочки, то можно почувствовать и запах ели. Называются еловые иголочки – хвоя. А вы знаете, что из хвоинок в специальных лабораториях делают хвойное масло, которым натирают больные участки тела или добавляют во время купания в воду. А куда растут веточки у ёлочек (вниз). А может их сломать снег? (нет, потому-то они гибкие). Давайте, посмотрим на нашу площадку. Какие еще мы видим деревья? (сосны) На веточках у них, что вы увидели? (иголки) Какие они? (тонкие, длинные). А сосны сбрасывают свои хвоинки? (нет). А куда тянутся веточки у сосны (вверх). А ствол у сосны какой? А как можно назвать одним словом деревья, у которых вместо листьев хвоинки (хвойные). А что можно сказать о размерах наших деревьев (большие, высокие, красивые).

Посмотрите вокруг, может, где-то еще есть дерево или кустик с иголочками? Конечно, это можжевельник. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Какие у него иголочки? (маленькие) А веточки какие (тонкие) А ствол? (кривой) Скажите, а похож можжевельник на другие хвойные деревья?

Похож иголками, а стволом нет, потому что это кустарник. Он очень полезный. Там, где растет можжевельник, воздух намного чище. Можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей и тростей.

Деревья живут очень много лет. Для того чтоб они росли красивыми, и долго жили, с ними нужно бережно с ними обращаться. А как это бережно обращаться? (не рвать ветки, не портить кору)

За чем мы сегодня наблюдали? Что общего между хвойными деревьями? Какая разница? Молодцы!

3. Опыт: «Зачем деревьям корни»

Цель: дать детям представление, для чего деревьям корни.

Ход опыта: дети пытаются вытащить дерево (куст) из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.

Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Из играющих детей выбирают «волка», остальные «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих «домиках», «волк» находится на противоположной стороне площадки.

Воспитатель говорит:

Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На заснеженный лужок,

Ветки щиплют, кушают,

Осторожно слушают,-

Не идет ли волк?

Под эти слова дети прыгают, выполняют различные движения. После слов педагога: «Волк!» - он выходит из «оврага» и бежит за «зайцами», они убегают в свои «домики». Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в «овраг».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли? Предлагаю вам отдохнуть немножко.

Дидактическая игра: «Скажи, что слышишь».

Цель: Развивать фразовую речь.

Ход игры: Воспитатель предлагает закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигналы машин, шорох, разговор прохожих и т. д.). дети должны ответить полным предложением.

Русская народная игра средней подвижности: «Жмурки»

Цель: Развивать внимание.

Ход игры: «Жмурка» выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: «Кот, кот, на чем стоишь?» - «На квашне» - «Что в квашне?» - «Квас» - «Лови мышей, а не нас!».

Игроки расходятся, «жмурка» их ловит. Пойманного игрока «жмурка» должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».

Игра малой подвижности: «Фигура замри».

Цель: развивать воображение детей.

Ход игры: Дети встают в хоровод, ходят по кругу. По сигналу: «Стоп!» - дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые ребята и интересные фигуры.

Труд на участке:

Уборка опавших, сухих веток и шишек, сметание песка (снега) с горок.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, зачем мы сегодня наблюдали? (за деревьями). А скажите, можно сказать, что лес для деревьев – это дом. Наш детский сад находится в лесу? Как вы думаете, в доме должно быть чисто?

Давайте тогда наведем порядок на своей площадке, поднимем опавшие ветки, шишки, сметем песок (снег) с горок. Принимаемся за работу.

Подведение итогов: Молодцы! Посмотрите вокруг, стало чисто? Я думаю, что деревьям в на нашей площадке теперь ничего не помешает расти высокими, красивыми.

Индивидуальная работа:

1. Во время трудовых действий напоминание некоторым детям техники безопасности при работе с инвентарем.

2. Предложить Славе, Жене, Маше, Максиму покидать мячик в цель.

Самостоятельная деятельность детей:

Игровая ситуация: «Помощники лесника»

Предложить детям поиграть в помощников лесника.

Игровой сюжет: Леснику нужна помощь в проверке здоровья деревьев. Нужно осмотреть деревья, нет ли повреждения на коре, не сломаны ли ветки, проверить, может кто-то живет на дереве. После тщательного осмотра доложить главному леснику о проделанной работе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья» «Деревья» Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые. Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.

Конспект открытой интегрированной ООД в старшей группе «Журналисты» Цели: Продолжать развивать речь как средство общения. Учить формулировать и задавать вопросы; строить связное, выразительное высказывание;.

Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе (ОО «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» развитие) Составил: Кучеренко Ирина Анатольевна.

Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы «Путешествие» конспект открытой прогулки с детьми 2 младшей группы " Путешествие" Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол,.

Конспект открытой прогулки с умственно отсталыми детьми «Черепаха» Образовательная задача - Познакомить с внешним видом черепахи - Рассказать о среде обитания, чем питается - Наблюдение за черепахой, кормление.

Конспект открытой весенней прогулки в младшей группе «Встреча с Лесовичком» Ход: Выходят на прогулку: Вышли с вами погулять, свежим воздухом дышать. Идут на участок. Воспитатель обращает внимание на поясок на дереве.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья» ТЕМА: ОСЕННИЙ ЛЕС (ЭСТАМП-ПЕЧАТАНЬЕ ЛИСТЬЯМИ) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ. Программные задачи: Учить рисовать осенний пейзаж с помощью печатанья.

Конспект открытой НОД в старшей группе «В гости в сказку» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем.

Конспект занятия-прогулки во второй младшей группе «Деревья осенью» Цель: 1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья); 2. Воспитывать бережное отношение к растительному.

НОД «Зимующие птицы, хвойные деревья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки в старшей группе «Хвойные деревья»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 21:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой прогулки в старшей группе «Хвойные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фёдорова (УИ 238043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД