Наталья Фёдорова
Конспект открытой прогулки в старшей группе «Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой прогулки в старшей группе
Цель: Прививать любовь к растительному миру нашего края.
Задачи:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; учить определять названия деревьев.
2. Стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности; укреплять здоровье детей; развивать физические качества.
Публикация «Конспект открытой прогулки в старшей группе „Хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей.
4. Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.
Интеграция областей: Познавательно-исследовательское развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме.
Материал: платок для игры средней подвижности; атрибуты для игровой ситуации: лупы, повязки медицинские; веники (лопатки для снега) для уборки песка (снега, пакеты для сбора веток, шишек.
Ход прогулки:
1. Беседа о времени года.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Дел у меня не мало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома. Зовут меня (зима)
-Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А как называется первый месяц зимы? (ответы детей).
А какие приметы зимы вы знаете?
Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.
- Ребята, а кто знает пословицы о зиме?
• Зима не лето, в шубу одета.
• Зимой солнце светит, да не греет.
• Два друга - мороз да вьюга.
• Будет зима, будет и лето.
• Береги нос в большой мороз.
• Чем крепче зима, тем скорее весна.
-Ребята, а вы любите зимушку зиму? А чем она хороша? (можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости).
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? Кто придет к нам в гости? А что он принесет? А что мы будем наряжать на Новый год?
Скажите, а у нас на участке есть елочка? Какая она? Давайте подойдём к ней поближе и рассмотрим ее.
2. Наблюдение за хвойными деревьями :
Воспитатель: - А вы знаете загадки о ёлочке?
Зимой и летом одним цветом.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Посмотрите на нашу елочку, какая она? (высокая, зеленая, пушистая ит. д.) Давайте рассмотрим какой ствол у елочки? Какого цвета кора? (потрогаем) Какие ветки? Вся природа спит, кругом бело, а наши ёлочки стоят все зеленые. А сбрасывают свои иголочки? (нет). Давайте рассмотрим у них иголочки, какие они (короткие, маленькие, а если потрогать иголочки, то можно почувствовать и запах ели. Называются еловые иголочки – хвоя. А вы знаете, что из хвоинок в специальных лабораториях делают хвойное масло, которым натирают больные участки тела или добавляют во время купания в воду. А куда растут веточки у ёлочек (вниз). А может их сломать снег? (нет, потому-то они гибкие). Давайте, посмотрим на нашу площадку. Какие еще мы видим деревья? (сосны) На веточках у них, что вы увидели? (иголки) Какие они? (тонкие, длинные). А сосны сбрасывают свои хвоинки? (нет). А куда тянутся веточки у сосны (вверх). А ствол у сосны какой? А как можно назвать одним словом деревья, у которых вместо листьев хвоинки (хвойные). А что можно сказать о размерах наших деревьев (большие, высокие, красивые).
Посмотрите вокруг, может, где-то еще есть дерево или кустик с иголочками? Конечно, это можжевельник. Давайте подойдем к нему поближе и рассмотрим его. Какие у него иголочки? (маленькие) А веточки какие (тонкие) А ствол? (кривой) Скажите, а похож можжевельник на другие хвойные деревья?
Похож иголками, а стволом нет, потому что это кустарник. Он очень полезный. Там, где растет можжевельник, воздух намного чище. Можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей и тростей.
Деревья живут очень много лет. Для того чтоб они росли красивыми, и долго жили, с ними нужно бережно с ними обращаться. А как это бережно обращаться? (не рвать ветки, не портить кору)
За чем мы сегодня наблюдали? Что общего между хвойными деревьями? Какая разница? Молодцы!
3. Опыт: «Зачем деревьям корни»
Цель: дать детям представление, для чего деревьям корни.
Ход опыта: дети пытаются вытащить дерево (куст) из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.
Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Из играющих детей выбирают «волка», остальные «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих «домиках», «волк» находится на противоположной стороне площадки.
Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На заснеженный лужок,
Ветки щиплют, кушают,
Осторожно слушают,-
Не идет ли волк?
Под эти слова дети прыгают, выполняют различные движения. После слов педагога: «Волк!» - он выходит из «оврага» и бежит за «зайцами», они убегают в свои «домики». Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в «овраг».
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли? Предлагаю вам отдохнуть немножко.
Дидактическая игра: «Скажи, что слышишь».
Цель: Развивать фразовую речь.
Ход игры: Воспитатель предлагает закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигналы машин, шорох, разговор прохожих и т. д.). дети должны ответить полным предложением.
Русская народная игра средней подвижности: «Жмурки»
Цель: Развивать внимание.
Ход игры: «Жмурка» выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: «Кот, кот, на чем стоишь?» - «На квашне» - «Что в квашне?» - «Квас» - «Лови мышей, а не нас!».
Игроки расходятся, «жмурка» их ловит. Пойманного игрока «жмурка» должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».
Игра малой подвижности: «Фигура замри».
Цель: развивать воображение детей.
Ход игры: Дети встают в хоровод, ходят по кругу. По сигналу: «Стоп!» - дети останавливаются и выполняют какую-либо фигуру. Отмечаются самые быстрые ребята и интересные фигуры.
Труд на участке:
Уборка опавших, сухих веток и шишек, сметание песка (снега) с горок.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, зачем мы сегодня наблюдали? (за деревьями). А скажите, можно сказать, что лес для деревьев – это дом. Наш детский сад находится в лесу? Как вы думаете, в доме должно быть чисто?
Давайте тогда наведем порядок на своей площадке, поднимем опавшие ветки, шишки, сметем песок (снег) с горок. Принимаемся за работу.
Подведение итогов: Молодцы! Посмотрите вокруг, стало чисто? Я думаю, что деревьям в на нашей площадке теперь ничего не помешает расти высокими, красивыми.
Индивидуальная работа:
1. Во время трудовых действий напоминание некоторым детям техники безопасности при работе с инвентарем.
2. Предложить Славе, Жене, Маше, Максиму покидать мячик в цель.
Самостоятельная деятельность детей:
Игровая ситуация: «Помощники лесника»
Предложить детям поиграть в помощников лесника.
Игровой сюжет: Леснику нужна помощь в проверке здоровья деревьев. Нужно осмотреть деревья, нет ли повреждения на коре, не сломаны ли ветки, проверить, может кто-то живет на дереве. После тщательного осмотра доложить главному леснику о проделанной работе.