Папки-передвижки

Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы «Путешествие»

Виктория Чуйкова
Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы «Путешествие»

конспект открытой прогулки с детьми 2 младшей группы " Путешествие"

Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол, ветки, почки, листья, формировать познавательный интерес к миру растений, развивать ориентировку в пространстве.

Активизировать в речи детей слова:солнышко,стовол, шофер,

Воспитывать бережное отношение к растительному миру, трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ход прогулки:

Воспитатель читает стихотворение:

Публикация «Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы „Путешествие“» размещена в разделах

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз.

Потому что солнышку,

Нравится у нас!

Подвижная игра «Поедем на поезде»

Воспитатель гудит, изображая паровоз:

Чух! Чух! Тых-чу!

Тых-чу, вор-чу!

(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают

вперед – назад руками, топают ножками.)

стоять на месте не хочу!

Колесами сту-чу, вор-чу,

Садись скорее, прока-чу!

Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу!

Но вот остановка. «Шшш!»повторяют дети за педагогом.

Воспитатель. Куда это мы приехали? Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех в лес. В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза. Картинки (деревья)

Воспитатель. Давайте подойдем к березе. Ребята, как называется это дерево? А помните, мы сравнивали дерево с человеком?

У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) Подойдите, погладьте его, ему будет приятно.

Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? Теплый или холодный? твердый или мягкий?

Воспитатель. А сейчас, Миша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Соня…

Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)

Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)

Воспитатель. У нас есть руки. Сколько их? А у березы сколько? Что это? (веточки)

Пальчиковая игра «Деревья»

Воспитатель. Ребята давайте еще поиграем.

Я природу берегу!

Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда

Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)

В небе тучки набегают,

Дождем деревья поливают.

(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)

Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)

Воспитатель. Занимайте места в нашем поезде, поедем на другую полянку.

Дети едут на поезде.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какое солнышко, давайте про солнышко выучим потешку.

Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.

Индивидуальная работа с Соней С., Машей Б. по развитию речи.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Упражнение «За грибами в лес пошли».

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли. (Шагают по кругу.)

Приседали, приседали.

Белый гриб в траве нашли. (Приседания, руки на поясе.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся – раз, два, три,

И в лукошко набери. (Наклоны вперед.)

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех? (Руки на поясе, прыжки на месте.)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться. (Руки на поясе, прогибаются назад.)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше. (Идут с высоко поднятыми коленями.)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. (Идут через предметы, расставленные на участке.)

Вот так весело шагали –

Не споткнулись, не упали.

От прогулки раскраснелись,

Отдохнуть чуть – чуть присели.

Воспитатель. Мы с вами на чем сегодня ездили? Какие виды транспорта вы еще знаете? На чем поедем? На машине, корабле. Кто будет водителем?

Сюжетная игра «Машина»

Песня «Машина»

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Девочки у нас наверно будут готовить обед, а мальчики займутся уборкой площадки, давайте соберем веточки и мусор.

Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Воспитатель. Ребята, давайте палочками нарисуем дерево на песке.

Игра малой подвижности «Нарисуй сам»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Автор публикации:
Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы «Путешествие»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД