Виктория Чуйкова
Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект открытой прогулки с детьми 2 младшей группы " Путешествие"
Задачи: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев : ствол, ветки, почки, листья, формировать познавательный интерес к миру растений, развивать ориентировку в пространстве.
Активизировать в речи детей слова:солнышко,стовол, шофер,
Воспитывать бережное отношение к растительному миру, трудолюбие, желание помогать взрослым.
Ход прогулки:
Воспитатель читает стихотворение:
Публикация «Конспект открытой прогулки с детьми второй младшей группы „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку,
Нравится у нас!
Подвижная игра «Поедем на поезде»
Воспитатель гудит, изображая паровоз:
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, вор-чу!
(Дети стоят на месте, в такт тексту двигают
вперед – назад руками, топают ножками.)
стоять на месте не хочу!
Колесами сту-чу, вор-чу,
Садись скорее, прока-чу!
Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро. Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу!
Но вот остановка. «Шшш!» — повторяют дети за педагогом.
Воспитатель. Куда это мы приехали? Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех в лес. В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза. Картинки (деревья)
Воспитатель. Давайте подойдем к березе. Ребята, как называется это дерево? А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) Подойдите, погладьте его, ему будет приятно.
Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? Теплый или холодный? твердый или мягкий?
Воспитатель. А сейчас, Миша, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Соня…
Воспитатель. Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
Воспитатель. У нас есть руки. Сколько их? А у березы сколько? Что это? (веточки)
Пальчиковая игра «Деревья»
Воспитатель. Ребята давайте еще поиграем.
Я природу берегу!
Про деревья расскажу: (движения руками – «фонарики»)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода. (кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают,
Дождем деревья поливают.
(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)
Ветер в зеленой листве зашумит (складываем ладошки друг на друга в виде листа)
Утром на ветках роса заблестит. (шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)
Деревцу сильным расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)
Воспитатель. Занимайте места в нашем поезде, поедем на другую полянку.
Дети едут на поезде.
Воспитатель. Посмотрите ребята, какое солнышко, давайте про солнышко выучим потешку.
Смотрит солнышко в окошко прямо в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.
Индивидуальная работа с Соней С., Машей Б. по развитию речи.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Упражнение «За грибами в лес пошли».
А теперь мы дружно все
За грибами в лес пошли. (Шагают по кругу.)
Приседали, приседали.
Белый гриб в траве нашли. (Приседания, руки на поясе.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята.
Наклоняйся – раз, два, три,
И в лукошко набери. (Наклоны вперед.)
Вот на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех? (Руки на поясе, прыжки на месте.)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться. (Руки на поясе, прогибаются назад.)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше. (Идут с высоко поднятыми коленями.)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. (Идут через предметы, расставленные на участке.)
Вот так весело шагали –
Не споткнулись, не упали.
От прогулки раскраснелись,
Отдохнуть чуть – чуть присели.
Воспитатель. Мы с вами на чем сегодня ездили? Какие виды транспорта вы еще знаете? На чем поедем? На машине, корабле. Кто будет водителем?
Сюжетная игра «Машина»
Песня «Машина»
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад. Девочки у нас наверно будут готовить обед, а мальчики займутся уборкой площадки, давайте соберем веточки и мусор.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.
Воспитатель. Ребята, давайте палочками нарисуем дерево на песке.
Игра малой подвижности «Нарисуй сам»