Наталья Евсеенко
Конспект открытой прогулки с умственно отсталыми детьми «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача
- Познакомить с внешним видом черепахи
- Рассказать о среде обитания, чем питается
- Наблюдение за черепахой, кормление
- Развивать творческий интерес к игровой деятельности
Коррекционная задача
- Развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление
- Развивать эмоциональный отклик
- Развивать общую координацию движения
Воспитательная задача
- Воспитывать отзывчивость, доброту
- Воспитывать умение играть в коллективе
Обогащение словарного запаса: панцирь, когти, твёрдый.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Оборудование: Игрушка - лягушка, маленькие стульчики, ведёрки, аппликация «Черепаха» из природного материала, тарелка, черепаха, морковка, салатные листья.
План прогулки
1. Организационный момент
2. Рассматривание и наблюдение за черепахой
3. Музыкальная разминка
4. Организация трудовой деятельности
5. Организация игровой деятельности
6. Самостоятельная игровая деятельность
7. Организованное возвращение с прогулки
Ход прогулки
1. Организационный момент.
- Ребята, поздороваемся с гостями.
-Посмотрите, какая замечательная погода! Тепло, светит солнышко, дует тёплый ветерок.
2. Рассматривание и наблюдение за черепахой.
- Дети, посмотрите, к нам в гости приползла черепаха!
- Рассмотрим, что есть у черепахи? (голова, лапы, хвост, шея, панцирь).
- У черепахи домик - панцирь, потрогайте какой твёрдый,
прочный, надёжный. Она всегда может спрятаться в нём, если настигает опасность или захочет спать.
Черепаха очень рада
Строить домик ей не надо
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.
У неё крепка рубаха
То ль одежда, то ли дом.
В панцирь влезла черепаха
Спит, живёт и ходит в нём.
- Обратите внимание на лапы черепахи, они снабжены толстыми когтями, чтобы ходить по земле или карабкаться, передвигаются они очень медленно и неуклюже.
Черепахи водятся в тёплых странах. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето, они очень любят греться на солнце, когда тепло они ползают по земле и ищут себе еду, разные сочные растения.
Когда становится холодно, черепахи забираются в норы, которые роют сами и спят там до весны.
Черепахи обладают хорошим зрением, на близком расстоянии реагируют на яркие цвета: белый, красный, жёлтый, но не обращают никакого внимания на синие, голубые, фиолетовые тона.
У черепахи большую роль играет обоняние, с помощью него она не только находит пищу, но и общаются сородичами, и даже ориентируется на территории.
Также черепахи имеют прекрасный слух, реагируют на интонацию голоса: если с черепахой ласково разговаривать, она будет вытягивать шею и слушать, и наоборот, если ругать, то спрячется в панцирь.
- Давайте, накормим черепашку, положим ей листья салата, морковку и понаблюдаем, как она есть.
- Мы с вами накормили черепашку, пусть она теперь отдыхает, положим, её на солнышко пусть погреется.
В природе существует два вида черепах : морские и сухопутные.
Сегодня мы с вами познакомились с сухопутной черепахой, которая живёт на суше.
3. Физическая разминка.
Дети встают в круг, выполняют все действия за воспитателем.
Жили-были две милашки!
Две подружки - черепашки!
Вот какие, вот какие
Непоседы озорные.
На пригорке спинки грели
И на солнце загорели
Вот какие, вот какие
Непоседы озорные.
Побежали на носочках
Черепашки по песочку
Вот какие вот какие
Непоседы озорные.
4. Организация трудовой деятельности.
Уборка опавших листьев на участке. Раздаём детям ведёрки и все вместе собираем листочки
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья рябины,
Листья каштана.
Листья липы.
Благодарим детей за труд.
- Какой красивый листочек!
Показываем, детям листочек липы.
-Он, вам не напоминает панцирь черепахи? Вот и пригодятся нам наши листочки, сделаем из них черепашек, демонстрируем аппликацию «Черепаха» из природного материала.
5. Организация игровой деятельности.
Подвижная игра: «Комарики и лягушка».
Воспитатель назначается лягушкой, дети комариками.
Дети бегают по площадке. Машут крыльями – руками.
- Сел комарик, на кусточек, на еловый, на пенёчек, свесил ножки на листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, ладошками закрывают глаза.
«Лягушка» ищет комаров, приговаривает ква-ква, где же мои комарики. Затем игра повторяется.
6. Самостоятельная игровая деятельность.
Катание на велосипеде, игра с мячом.
7. Организованное возвращение с прогулки.