Регина Юлдашбаева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деревья»
Цели: Закрепить представления о том, что растения – живые.
Познакомить воспитанников с первыми помощниками, которые очищают воздух.
Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья;
закрепить с воспитанниками понятие «кислород» и «углекислый газ» и источник их возникновения. Расширить и уточнить знания о частей деревьев (корень, ствол, ветки).
Развивать умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Ход НОД:
Мальчики и девочки, хотите загадку отгадать.?
Отгадайте-ка теперь,
Кто же этот страшный зверь?
Кто в любой квартире –
Главный враг для пыли,
И причина детских слез?
Ну, конечно. (пылесос).
Почему он называется пылесос (пыль сосёт).
Скажите, чем мы дышим? (воздухом, кислородом). теперь вдохните и выдохните. А теперь закройте нос и рот и попробуйте не дышать? Почему мы не можем долго не дышать? (не можем жить без кислорода)
все мы вдыхаем (кислород- это полезный газ). А выдыхаем? (углекислый газ – вредный газ). А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа? Высказываются воспитанники (деревья : они дают О2, а забирают СО2). Молодцы!
деревья : забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль)
Как же нам беречь чистый воздух:
1. нельзя курить
2. не жечь костер
3. не устраивать свалку мусора
4. не разжигать листья
5. сажать деревья
6. поливать весной и летом тротуары и дороги
7. следить за исправностью машины.
меньше всего пыли там, где много деревьев, поэтому деревья и называют «зелёными пылесосами».
Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наши домашние. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.
-Какой воздух среди деревьев? (свежий, приятный, ароматный, душистый)
Работа с карточками. Как вы думаете, а деревья живые или не живые. Почему? (дышит двигается размножается растет питается)
-Давайте рассмотрим с вами два дерева : одно растёт далеко от дороги, а другое рядом с ней.
-Почему дерево, растущее у дороги, «грустное»? (ответы детей)
-Этим растениям, как и людям, тяжело дышать загрязнённым воздухом, они болеют.
-Скажите, а могут ли по этой же причине заболеть люди? (ответы детей)
-Все люди должны как можно меньше дышать грязным воздухом.
-Может быть кто-нибудь из вас играл во дворе рядом с гаражами, стоянками автомобилей? ответы детей)
-Скажите, почему нельзя играть рядом с машинами и гаражами?
-Это опасно не только потому, что можно попасть под машину, но и потому, что в таких местах часто скапливается грязный воздух.
-Где же ещё бывает такой грязный воздух? (возле заводов)
-Есть ещё одно место, где воздух всегда грязен. Это свалки мусора. Они обычно горят и воздух возле них становится опасен.
Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.
4. Мальчики и девочки, скажите, а где много деревьев?
Игра «Скажи какой лес»
1. В лесу в котором растут только березы называется березовый.
2. Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.
3. Лес, где растут березы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
4. лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.
5. Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ
6. лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
Скажите, в каких местах растут деревья в городе? (В парках во дворах, возле дорог)
А хотите мы с вами нарисуем деревья в парке.
Дайте сначала мы с вами отдохнём.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Деревья и другие растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям.
-Деревья- хорошие помощники для всех нас. Что делают деревья, какую пользу приносят? (ответы)
-Мы в свою очередь должны тоже беречь деревья и помогать им, если с деревом что-то случилось.
-Мальчики и девочки, так почему же деревья называют «зелёными пылесосами»? (ответы)
-Вот как много мы сегодня узнали о воздухе, о деревьях и о том, как нужно беречь природу.