Получи документы

Конспект открытой НОД в старшей группе «В гости в сказку»

ЭЛЕОНОРА МОЩИНА
Конспект открытой НОД в старшей группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

(Дети здороваются) .

Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг) .

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе „В гости в сказку“» размещена в разделах

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

- Я здороваюсь везде- дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице). (Дети показывают «крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок».)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок».)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, День! (Жест влево.)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы.

Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? (Ответы детей). Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

Звучит муз. Дети подходят.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, прохудился ковер-самолет. Что нужно сделать для того, чтобы наш ковер-самолет взлетел? ( Ответы детей: починить, сделать заплатки) Нам его надо починить. Как? Чем?

Дидактическая игра «Починим ковер-самолет»

(Дети вставляют заплатки из геометрических фигур)

- Молодцы, ребята! Теперь садитесь поудобней, и мы помчимся, как ветер, вперёд.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Звучит музыка (воспитатель перевоплощается в Старика-Хатабыча) .

Основная часть.

Встречает Старик-Хатабыч : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рад я видеть всех сейчас.

Ведь давно я ждал вас.

Я Старик Хатабыч-Абу Али ибн Хатаб.

Вот пришел и сказки час

- Но в моей сказочной стране случилась беда. Злой колдун рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, мою волшебную бороду и забрал волшебный сундук со сказками (плачет). Ребята, может быть вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Старик-Хатабыч : Но для этого нужно быть очень сообразительными. Справитесь ли вы? У меня есть волшебные клубочки, они нам помогут. И сейчас я предлагаю последовать за нашими сказочными клубочками.

Дети идут по ниточке, наматывая желтый клубочек. После каждого раза воспитатель с детьми в группе находят задания.

Дети намотали клубочек и пришли к дереву. (нашли волшебный, говорящий сундук со сказками (а сундук этот Старика-Хатабычы-злой колдун заколдовал его и приковал цепями к дереву)

Старик-Хатабыч :вот - Ребята, вы много сказок знаете? (Ответ детей-Да). Сейчас проверим, волшебный сундук будет загадывать, а вы будете называть сказку. (звучит фонограмма)

Игра «Калейдоскоп сказок» (с показом предметов относящих к сказке)

(Волшебный сундук читает загадки, а дети находят предметы к сказке)

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (корзинка с пирожками)

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит) (градусник)

3. У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша. (Царевна-лягушка) (стрела)

4. Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый… (Мойдодыр) (мыло, мочалка)

5. Мальчик луковый - герой

Детской сказки небольшой.

Ты подумай не спеша,

Вспомни имя малыша. (Чипполино) (лук)

Старик-Хатабыч : - Молодцы, справились!

Дети наматывают зеленый клубок и находят другой волшебный сундучок.

Старик-Хатабыч : - Но сундучок закрыт на замок. Чтобы его открыть надо выполнить задание.

Игра «Дополни имя»

Старик-Хатабыч : У некоторых сказочных персонажей есть двойные имена. Я буду каждому кидать мячик (массажный) и называть первую часть имени, а вы называйте вторую.

(Дети стоят в кругу)

1. Винни (Пух)

2. Сестрица (Аленушка)

3. Доктор (Айболит)

4. Красная (Шапочка)

5 Царевна (Лягушка)

6. Крошечка (Хаврошечка)

7. Муха (Цокотуха)

8. Баба (Яга)

9. Почтальон (Печкин)

10. Конек (Горбунок)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старик (Хатабыч)

Звучит музыка. Сундучок открывается, там находятся конверты с пазлами геров сказок. Дети в обручи собирают пазлы.

Дидактическая игра «Из какой сказки эти предметы

Воспитатель- Старик-Хатабыч достает по одному предмету и показывает детям. Дети называют какому герою этот предмет принадлежит и помещают в обруч с определенными пазлами.

1. Гармошка (Крокодил Гена и Чебурашка)

2. Денежка (Муха-Цокотуха)

3. Воздушный шарик (Винни Пух)

4. Золотой ключик (Приключения Буратино)

5. Волк и семеро козлят (Бидон молока)колокольчик

Старик-Хатабыч : Молодцы дети и вновь вы справились…

Дети сматывают синий клубочек и находят очередное задание (в сундуке резиновые фигурки животных)Звучит музыка. (Старик-Хатабыч обнаружил, что чары колдуна тихо-тихо рассеиваются и борода вновь стала ему помогать)

Динамическая пауза.

Старик-Хатабыч : С помощью волшебной бороды я буду превращать вас в сказочных героев

Подражательные движения.

- Начинаются наши превращения! В кого? Конечно в Лису. (дергает за бороду Ахалай-Махалай,Сим-Салабим).

1.«Лиса»

Вот идет лиса-краса,

Рыжая плутовка.

Мягко так ступает,

Хвостом следы заметает.

Старик-Хатабыч колдует : А теперь изобразим Петушка – (дергает за бороду Ахалай-Махалай,Сим-Салабим)

2.«Петух»

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Старик-Хатабыч колдует : (дергает за бороду Ахалай-Махалай,Сим-Салабим).

3.«Кошка»

Мур-мур-мур-она поет,

Осторожно,словно кошка,

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо муррр свернусь.

Старик-Хатабыч колдует : (дергает за бороду Ахалай-Махалай,Сим-Салабим).

4.«Зайка»

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Старик-Хатабыч : Молодцы дети и вновь вы справились…

Дети наматывают красный клубочек и находят сундук с масками к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»

Старик-Хатабыч : ребята скажите:- А из какой сказки герои масок (ответ детей)

Старик-Хатабыч : Молодцы ребята., А хотите побывать в сказке и стать его героями. (ответ детей). (Дергает за бороду и колдует Ахалай-Махалай,Сим-Салабим) Звучит музыка

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

1-й козлё нок: - С добрым утром, С добрым днем!

Мы так весело живем: то купаемся в пруду,

То играем в чехарду

2-й козлё нок: - Я, Кудряшка (коляску катает)

3-й козлё нок: -Я, Бадуля, старший брат (Движения с гантелями)

4-й козлё нок: - Я, Красуля. Говорят, моя шерстка, как атлас (смотрит в зеркальце).

5-й козлё нок: - Неженкой, зовут меня. Голос тонкий у меня.

6-й козлё нок: - Я, Шустрёныш, никогда не догоните меня. (На футболке цифра 1). В руках футбольный мяч.

7-й козлё нок: - Я, Бебешка. Хоть и самый младший я, любят братцы все меня (машинка на веревочке)

Петух:- А я петух их общий друг - и я пою ку–ка-ре-ку (играет на гармошке)

Коза:- Ребятушки! За дело принимайтесь, маме помогайте.

(Тесто, тесто месим.

Тесто, тесто мнём.

Тесто, тесто рубим.

Тесто, тесто трём.

Тесто раскатали.

Тесто закатали.

Вот и получился у нас пирог. Движения с козой.)

Коза:- Ой, а молоко то у нас закончилось. Я на ярмарку схожу, молоко куплю. Вы, козлятки, меня ждите, не шалите, не шумите! Злого волка не пускайте, дверь чужим не открывайте!

Мама Коза уходит.

Козлятки водят хоровод. (Песенка друзей). На заднем плане появляется волк. Он стучит в дверь. Волк (тоненьким голоском) : - Отоприте, отворите ваша мамочка пришла! Вам подарков принесла! Козлё нок: - Нет, не мамин это голос. Слишком он притворно тонок!

Козлё нок: - Раз, за дверью там обманщик, нужно нам его поймать и злодея наказать!

Козлё нок: -Нужно быстро нам решить, как от серого спастись, дверь не выдержит вот-вот, слабоват у нас замок!

Козлё нок: - Маски мы сейчас оденем и серого, обманщика сами одолеем!

Козлё нок: - Ну-ка, мои братцы, одевайте маски! Маски мишки и совы, и лягушки и лисы! Поиграем с гостем в прятки.

Волк сам открывает дверь, начинает искать козляток, а они прячутся под лавкой, печкой в масках. Потом выскакивают и ведут хоровод вокруг волка. Волк в испуге поджимает хвост, просит прощения и убегает! Тут возвращается мама Коза.

Козлё нок: - Волка серого прогнали, так, что пятки лишь сверкали!

Коза:- Ой, а вы волку дверь открыли?

Козлё нок:- Нет. Волк сам сломал дверь.

Коза:-Какие вы у меня дружные и сообразительные. Молодцы!

Все вместе поют песенку и водят хоровод.

Звучит музыка (Злые чары исчезли, цепи ослабли и волшебный сундук вернулся Старику-Хатабычу) Появляется воспитатель, а в руках сундучок с подарками для ребят,который передал Хатабыч, в знак благодарности.

Старик-Хатабыч (звучит фонограмма)-Спасибо дорогие дети, вы мне очень помогли и я вам очень благодарен, а мне пора возвращатся в сказку.

Возвращение в группу.

Воспитатель: Молодцы дети! Со всеми заданиями справились, и помогли Старику-Хатабычу. Но нам пора в детский сад возвращаться, теперь садитесь поудобней, и мы помчимся, как ветер, вперёд.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открыв

Итог деятельности.

Воспитатель: Вот мы снова с вами в нашей группе.

Вот как весело играли

И нисколько не устали

Играли мы все дружно

Нам ссориться не нужно.

- Куда мы сегодня путешествовали?

- А что мы там делали?

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Вот наше путешествие в сказку закончилось. И мы с вами скажем спасибо нашим гостям. .ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием музыкальных инструментов «В гости в сказку «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе с использованием музыкальных инструментов «В гости в сказку «Курочка Ряба» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе воспитателя Васильченко О. А. Тема: В гости в сказку «Курочка.

Весенний праздник для младших и средних групп «В гости к нам пришла весна, с собою сказку принесла!» Ход праздника * Весна заходит к детям в группу. Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Да) Знаю, ждут меня повсюду, Всем на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей группе «В гости в сказку»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 15:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе «В гости в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем ЭЛЕОНОРА МОЩИНА (УИ 56587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД