Ирина Цвигун
Конспект открытой интегрированной ООД в старшей группе «Журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Учить формулировать и задавать вопросы; строить связное, выразительное высказывание; образовывать существительные мн. числа тв. падежа.
При создании композиции учить передавать в изображении соотношение предметов по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Расширять представления детей о животных крымского леса, особенностях их обитания. Закрепить знания о профессии журналиста, значимости его труда.
Упражнять в подборе относительных прилагательных, слов с заданным количеством слогов и заданным звуком, восстановлении порядка слов в предложении.
Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД в старшей группе „Журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, любознательность; умение поддерживать беседу и работать коллективно.
Формировать коммуникативные навыки, культуру речевого общения, художественно-творческие способности.
Воспитывать любовь к живой природе, дружеские отношения между детьми, самостоятельность.
Коррекционные цели: локализация предметов в пространстве и узнавание предмета по части, развивать мелкую моторику, содружественное движение глаза и руки, ориентировку в пространстве.
Словарь: журналист, интервью, фотограф, стенгазета.
Материал и оборудование: макет телевизора; объявление; солнце из картона; фотографии диких животных; лист ватмана с изображением зимнего леса; фотоаппарат; магнитофон; аудиозаписи; микрофоны (3, косынки (4, кепки (4) для журналистов; деревья (ели) для оформления группы; магнитная доска, смайлики-снежинки; раскраски для коррекционной работы, цветные карандаши; кубики, конусы, ленты для коррекционной дорожки.
Содержание ООД
Орг. момент – приветствие. Подарите друг другу и нашим гостям улыбку.
- Сегодня по телевизору покажут познавательную передачу «В гостях у жителей Крымского леса». Ведущий будет брать интервью у обитателей наших лесов.
- А вы знаете, что такое интервью? (Интервью – это разговор, беседа двух или нескольких человек, при которой один человек задает вопросы своим собеседникам и получает на них ответы.)
- Как называются профессия людей, которые делают передачи для телевидения, пишут статьи в газету? (Журналист)
- Каким должен быть журналист? (внимательным, честным, наблюдательным, культурным, умным, смелым, любознательным)
- Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:
o Вспомните и назовите животных крымского леса, в названии которых встречаются звуки «л», «ль») - (лось, лань, лиса, косуля, лошадь и др.)
o Назовите животных, в названии которых 2 слога (лиса, олень, заяц, белка, кабан, муфлон,)
- Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:
o Белка, дереве, на, сидит.
o Спрятался, в, барсук, норку, спит, и.
- Молодцы, а теперь давайте смотреть передачу.
Включает телевизор, вывешивает на экран макета объявление, читает его.
- «Дорогие ребята! По техническим причинам наша передача не состоится. Извините».
- Какая досада! Так хотелось узнать что-то новое о диких животных. А может быть, мы с вами сами поработаем журналистами и сделаем стенгазету о жителях леса?
- Давайте отправимся в лес и посмотрим, как живут его обитатели. Только жаль, что некоторых животных мы в зимнем лесу не встретим. Почему? Какие животные Крыма впадают в зимнюю спячку? (барсук, еж, землеройка)
- А как нужно вести себя в лесу?
Реб. 1. Не ломай, не рви, не топчи, не стреляй,
Другом будь, и природу всегда защищай!
Реб. 2. Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Реб. 3. Помоги траве родиться,
Белкам жить, а рекам – течь.
Реб. 4. Ты на свете самый главный,
Значит, должен всех беречь!
Воспитатель. Будем внимательными и бережными к природе – к нашему замечательному крымскому лесу и его обитателям. В путь!
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети идут, перешагивая через кубики, «змейкой» между кеглями, по «тропинке».
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
По тропинке мы шагали
И ни разу не упали!
Звучит аудиозапись «Шум леса»
Адриана. Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Психогимнастика (дети закрыли глаза, спокойно дышат, слушают «звуки природы»)
- Как хорошо утром в лесу! Тихо, только слышно, как птицы поют, и ветер в верхушках деревьев шумит. Взошло Солнышко, и сразу стало теплее и светлее (воспитатель надевает на руку изображение Солнца, говорит за него.)
ГДГ «Солнышко»
Солнце (воспитатель). Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, зачем вы пришли в наш лес? (Мы хотим взять интервью у лесных обитателей, побеседовать с ними.)
Солнце. Я радо приветствовать начинающих журналистов. А с кем из жителей леса вы хотели бы встретиться?
Дети называют диких животных и их детенышей в Тв. п., мн. ч. (с белкой и ее бельчатами, с кабаном и его поросятами, косулей и ее косулятами, с куницей и ее щенками, с муфлоном и его ягнятами).
Солнце. Ребята, Зимушка-зима засыпала все снегом и краски в моем лесу пропали. Помогите, пожалуйста, их вернуть.
Воспитатель. Хорошо, Солнышко, мы тебе поможем. Пока журналист будет брать интервью у одной группы обитателей леса, другие раскрасят твои картинки ярким карандашами. Белка и лисица станут рыжими, а ель и сосна – зелеными.
Воспитатель. Распределитесь по группам в соответствии с цветом на вашей карточке и фишке на столе. Переверните карточки и мы узнаем, кем вы будете.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» (аудиодиск Яртовой)
- Журналист будет брать интервью у своей группы, а остальные - сначала найдите всех животных на картинке, раскрасьте их, а затем можно раскрасить деревья.
Например, интервью с 1 группой : София - журналист, Жора, Савелий, Илья, Катя К.
Журналист. Доброе утро!
Животные. Здравствуйте!
Журналист. Мы, дети из группы «Ромашка», хотим выпустить стенгазету о жизни животных крымского леса. Можно задать вам несколько вопросов?
Животные. Конечно, мы охотно на них ответим.
Журналист. Благородный олень, скажите, пожалуйста, почему Вас так называют? И есть ли у Вас враги в лесу?
Благородный олень. Благородным оленем меня называют за мою горделивую осанку и великолепные ветвистые рога.
Я большое и сильное животное, поэтому среди других животных у меня врагов нет, а вот человека мы, олени, боимся. Он охотится на нас.
Журналист. Спасибо. Кабан, скажите, пожалуйста, чем вы питаетесь?
Кабан. Я – всеядное животное. Питаюсь желудями, орехами, плодами диких груш, яблонь, чершни, кизила, корневищами и луковицами, в земле нахожу и поедаю земляных червей, насекомых.
Журналист. Спасибо. Уважаемый муфлон, расскажи о себе что-нибудь интересное.
Муфлон. Я - травоядное животное. Мои мощные рога закручены спирально, по утолщению колец можно определить мой возраст.
Журналист. Спасибо, очень интересно. Косуля, скажите, пожалуйста, есть ли у вас враги?
Косуля. Я очень любопытна и часто бываю неосторожна, и тогда могу попасть в хищные лапы лисице, хотя я очень быстро бегаю. А если я в раннем возрасте попаду к человеку, он может меня приручить.
Журналист. Спасибо вам за интересное интервью, до свидания!
Фотограф. Разрешите вас сфотографировать для нашей стенгазеты. … Спасибо.
Интервью со второй группой : Кира журналист; Миша, Карина, Тая, Савва-животные.
Журналист. Доброе утро!
Животные. Доброе утро!
Журналист. Я – журналист Кира. Можно у вас взять интервью?
Животные. Пожалуйста.
Журналист. Зайцев часто называют трусишками, но вы ведь не такие, а даже очень смелые. Расскажите, пожалуйста, как вы даете отпор врагу.
Заяц-русак 1. У нас есть такой участок кожи, который называют холкой, он может сильно вытягиваться.
Заяц-русак 2. И если меня обидчик схватит за холку, то ему не поздоровится: я развернусь к нему, упрусь в него задними лапами, а передними буду сильно-сильно бить, даже могу поцарапать своими острыми когтями.
Журналист. Белка-телеутка, расскажите, пожалуйста, о себе.
Белка. Мы, белки-телеутки, умны, красивы и доброжелательны. Очень подвижны, грациозны и изящны. Мы общительны и любопытны. Мы строим свои убежища только на деревьях. Делаем гнезда или поселяемся в дупле, можем даже жить в скворечнике.
Бельчонок. Но, когда мы спускаемся вниз за орехами, нас может подстерегать куница или охотник с собаками.
Журналист. Спасибо за интересную беседу. До свидания!
Фотограф. Можно сделать несколько ваших фотографий для нашей стенгазеты. … Спасибо.
Интервью с третьей группой : Эрик- журналист; Катя В., Саша, Адриана - животные.
Журналист. Доброе утро!
Животные. Доброе утро!
Журналист. Я - журналист Эрик. Можно задать вам несколько вопросов?
Животные. Пожалуйста, задавайте.
Журналист. Вопрос крымской горной лисице – почему тебя не любят животные леса?
Лиса. Я – хищное животное, поэтому они меня боятся. Я питаюсь мышами, полевками, зайцами, птицами, насекомыми. Весной, если я очень голодна, могу напасть на новорожденных оленят, косуль, муфлонов.
Лиса. Но мы не совсем такие уж плохие. Мы помогаем лесоводам. Мы же истребляем грызунов и вредных насекомых!
Журналист. Спасибо вам за ответ. А ты, куница-белодушка, что можешь рассказать о себе?
Куница. Я тоже хищница. Питаюсь тем же, что и моя подруга – лисица. У меня густой красивый мех коричневых тонов, из которого делают воротники, муфты, шьют шапки.
Журналист. Спасибо вам за интересные ответы. До свидания.
Фотограф. Дети группы «Ромашка» хотят сделать стенгазету о жизни животных крымского леса. Разрешите вас сфотографировать?. … Спасибо.
Солнышко (Воспитатель). Спасибо вам, что вернули краски в мой лес.
Воспитатель. Журналисты взяли интервью у обитателей леса, фотограф сделал замечательные снимки, помогли Солнышку. Нам пора возвращаться в детский сад, оформлять газету. Возьмите фотографии животных с собой, они нам пригодятся для нашей стенгазеты. Скажите лесу и Солнышку «спасибо», до свидания!
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети снимают таблички с изображением животных, подходят к рабочим столам, где лежит заготовка стенгазеты.
- Вот мы и в детском саду. Пора приступать к работе. Сначала сделаем макет стенгазеты, то есть разложим все фотографии животных. А когда фотограф нам напечатает фотографии интервью с обитателями крымского леса, мы доделаем нашу стенгазету.
Дети раскладывают фотографии животных на листе ватмана. Воспитатель обращает внимание на расположение картинок в перспективе.
Итог. Сегодня мы были в крымском лесу и брали интервью у обитателей крымского зимнего леса. Помогли Солнышку вернуть краски в лес, а по возвращению в детский сад начали делать стенгазету, а завтра мы ее обязательно доделаем.
Рефлексия. Посмотрите, из зимнего леса к нам прилетели снежинки-смайлики: одни – с веселым настроением, другие - с грустным. Если вы считаете, что у вас были затруднения, возьмите грустный смайлик, а если у вас все получилось, и вам было интересно, возьмите веселый смайлик. Покажите, какое у вас настроение?
Дети под музыку выходят из группы.