Ларичкина Людмила Анатольевна
Конспект открытой весенней прогулки в младшей группе «Встреча с Лесовичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход: Выходят на прогулку : Вышли с вами погулять, свежим воздухом дышать.
Идут на участок. Воспитатель обращает внимание на поясок на дереве.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок : Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?
Публикация «Конспект открытой весенней прогулки в младшей группе „Встреча с Лесовичком“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем.
Лесовичок : А ведь я не с пустыми руками пришел. У меня с собой корзинка с загадками, любите загадки. Тогда слушайте:
Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня ….(Весна)
Старичок-лесовичок : А что изменилось с приходом весны? (ответы)
Дети: Снег начал таять, потекли ручьи, набухли почки, из них потом появятся листочки, прилетают птицы из теплых стран.
Вос-ль. Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам.
-Ребята, а какая сегодня погода?
-Наблюдение за погодой.
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .
неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Воспитатель: предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь плывут. Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. А если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое серое, не радостное). Какая погода? (пасмурная, солнышко закрыто тучками)
Лесовичок : у меня ещё есть загадки:
Загадки для детей (развитие мышления) :
- Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)
- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)
- Пушистые ватки по небу гуляют
Их ветер подгонит, они убегают (облака)
- По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.
Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)
Воспитатель: -А сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком: - Доброе утро солнышко!
Игра «Солнышко». «Веснянка».
Цель: формировать умение согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое, мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое, в гости приглашаем! (дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое, попляши-ка с нами!
Мы в ладоши хлопаем, топаем ногами!
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко!
Золотое донышко!
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.
- Ребятки, а как вы думаете, что будет, если на небе появятся тучки? (ответы детей)
- Правильно, солнышко спрячется и закапает дождик.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Дождик.
Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.
В центре ребёнок в шапочке дождя.
(Дети берутся за руки) Дождик по двору гулял
И ребяток напугал
Кап, кап, кап да кап
Разбегайтесь кто куда! (дети разбегаются в домики)
Лесовичок : отгадайте ещё загадку:
Чик - чирик, да чик - чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?. (Воробей).
Воспитатель: А как вы думаете, птицы ждут весну? (Они возвращаются на родину из теплых стран). Какие птицы возвращаются в родные края весной? Что они сейчас делают? (Они строят гнезда, а потом будут выводить птенцов) .
Лесовичок : Каких птиц вы знаете? Как мы можем помогать птицам? (кормить, строить для них домики – скворечники).
А давайте ребята поиграем с вами в игру «Птичка, раз! Птичка, два!»(маски птиц)
Птичка, раз! (Выставляют вперед одну ногу.)
Птичка, два! (Выдвигают вперед другую ногу.)
Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)
Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)
Птичка, два! (Поднимают другую руку.)
Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)
Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)
Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут
«крылышками», «чирикают», пищат.)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте покажем старичку-Лесовичку какие вы ловкие. Давайте поиграем с вами в игру «Лови, бросай, упасть не давай!». Когда я произнесу слова «Лови, бросай, упасть не давай!», вы будете должны перебрасывать мяч друг другу из рук в руки, но так чтобы он не выпал у вас из рук.
Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! А давайте немного отдохнем. Давайте сделаем дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения: «Птичка»
Цели-научить согласовывать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки; формировать углубленное дыхание, ритмичный глубокий вдох. Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птиц.
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай.
Улетела… .Ай!
Воспитатель показывает, правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе-опускать. Повтор 4-5 раз.
глубоко вздохнуть, почувствовать запах весны, выдохнуть (3-4 раза) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сухих веток у нас на участке. Давайте уберём и покажем Лесовичку какие вы трудолюбивые и умете наводить чистоту.
Лесовичок : Неужели вы сможете все это сделать? (да)
Воспитатель: Ты, лесовичок, сейчас убедишься, какие умелые у нас ребята.
Лесовичок : я вижу у вас кормушка на участке. Давайте, покормим птиц.
Трудовая деятельность.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать трудолюбие, побуждать оказывать помощь взрослым.
-Воспитатель: Какие молодцы ребятки, славно потрудились.
Старичок-лесовичок : Мне пора возвращаться к себе в лес. Вы очень славные и отзывчивые. А у меня есть для вас небольшие подарки, вот такие медальки-солнышки: подарки весны. (дарит и прощается)
Воспитатель: Давайте теперь поиграем! Я сейчас раздам игрушки ребятам по желанию. Кто с какой игрушкой хочет поиграть.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; развивать фантазию, творчество; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предложить для игр мячи, рули, обручи, цветные мелки.
Индивидуальная работа:
«Попади в круг»
Цели: упражнять в метании мешочков в цель; развивать глазомер, ловкость.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу (можно поиграть в малоподвижную игру «Тишина», собрать игрушки.
Игра малой подвижности «Тишина»
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.