Галина Литвинкова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ОСЕННИЙ ЛЕС (ЭСТАМП-ПЕЧАТАНЬЕ ЛИСТЬЯМИ)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ.
Программные задачи: Учить рисовать осенний пейзаж с помощью печатанья листьев. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит. Закрепить умение рисовать «тычком». Совершенствовать технику владения кистью. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Коррекционно-речевые задачи: Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, употреблении однородных прилагательных, обозначающих признаки предмета. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую и общую моторику.
Материал: Альбомные тонированные листы, высушенные осенние листочки, набор гуашевых красок, кисти, альбомные листы (для покраски листьев, стаканчики с водой, салфетки. Запись произведения П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года».
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, сбор и засушивание опавших листьев, чтение стихов об осени.
Ход:
I Вводная часть
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Какой лист»
Педагог бросает ребёнку мяч и называет дерево, например: липа. Ребенок в ответ бросает мяч и говорит: липовый.
2. Предварительная беседа
Педагог: Давайте рассмотрим осенние листья, вспомним с каких они деревьев.
Дети называют листья, если затрудняются, педагог помогает. Обратите внимание на то, что лист напоминает по своей форме дерево, а черенок – ствол.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой-
Как хорош ты лист цветной.
Осень настоящая художница, как красиво она раскрасила деревья. И для вас приготовила яркие краски и кисти. Давайте нарисуем осенний лес.
II. Основная часть
1. Объяснение приемов рисования
Педагог: Взять высушенный листик, покрыть его краской при помощи кисти, на листочке можно оставлять пустые места, но при этом не забывать окрашивать его края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положить листик, держась за черенок, на тонированный альбомный лист и плотно прижать к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его. Следующий листочек можно покрасить разными цветами и отпечатать в другом месте композиции. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы, а землю под деревьями «укрыть» опавшими листьями, которые можно сделать ватной палочкой – «тычком».
2. Физминутка: речь с движением «Осенние листики»
Мы – листики осенние руки вверх, покачивающие движения влево-вправо;
На веточках сидели. присесть, взмахивая руками;
Дунул ветерок – встать, взмах руками вперед;
И мы полетели. легкие взмахи руками;
Летели, летели легкие взмахи руками;
И на землю тихо сели. медленно присесть.
3. Практическая работа детей
Звучит запись произведения П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года». Педагог наблюдает за детьми, помогает правильно расположить листья, напоминает, что раскрашивать надо на отдельном листе, следит за тем, как дети держат кисть.
4. Развитие мелкой моторики «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки
Листья березы, загибают пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесём. «шагают» пальчиками по столу
5. Дидактическая игра «Скажи красиво»
Педагог: Ребята, какая осень у нас получилась? Давайте придумаем о ней красивые слова.
Дети: Золотая, разноцветная, теплая, багряная, яркая, желтая, чудесная.
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята, вы настоящие помощники осени. У вас получился очень тёплый осенний пейзаж. Можно оформить выставку «Осенний вернисаж». Молодцы!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1.https://sibmama.ru/index.php?p=palchiki
2.https://www.google.ru/webhp?client=opera&sourceid=opera#newwindow=1&q=abpvbyenrf+ghj+uhb%2Cs