Наталья Мысягина
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализации «Сказочная весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36.
«Речевое развитие с элементами театрализации»
Тема: "Сказочная весна»
Подготовила и провела: Воспитатель Мысягина Н. М
Цель: развитие познавательно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- формировать умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение;
закреплять умение проговаривать заданное слово с определённой интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Развивающие :
- способствовать развитию пантомимических способностей, актёрского мастерства;
-развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, стремление прийти на помощь;
- способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.
Оборудование и пособия:
Волшебный сундучок, шапочки- маски героев сказки «Заюшкина избушка», реквизиты к сказке (2 домика, ёлочка, коса, шапочка- паучок, ноутбук, фонограммы, презентация о весне.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, в том числе «Заюшкина избушка», их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок, разучивание хороводной игры «паучок».
Словарная работа:
Создать условия для развития голосового аппарата, обучение тихому, громкому, быстрому и медленному произношению. Ледяная, лубяная избушка. Речевое упражнение : «Тук-тук».
Интеграция областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое и речевое развитие.
Ход ООД.
Организационный момент
(1 мин.) Психологический настрой.
-Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребятки, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте»
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Дети здороваются.
Основная часть
(8мин.) -Ребята, посмотрите в окно.
Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей! И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей!
- О каком времени года идёт речь? (Предполагаемые ответы детей)
- Все вокруг радуются весне : люди, звери, птицы.
(Обращаю внимание детей на экран.)
(Презентация о весне)
Слайды 1-4 (солнышко,ручьи, тающий снег, гуси)
Заканчивая последний слайд, на котором изображены гуси.
-Гуси очень рады, что пришла весна. Давайте мы с вами превратимся в гусей и поиграем.
(Воспитатель поёт)
Жили у Бабуси два весёлых гуся.
Один серый, другой белый - два весёлых гуся
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый – спрятались в канавке.
«Ой! – кричит бабуся, - Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый – гуси, мои гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе.
Один серый, другой белый – два весёлых гуся.
(Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперёд ножки, заложив за спину руки и подпевают.
Дети топают ногами и прячутся
Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе)
-Молодцы, ребята! Хорошо мы в гусей поиграли.
(Обращаю внимание на следующий слайд)
Слайд 4 (подснежники)
-Весной просыпается природа, тает снег, появляется травка и распускаются цветы.
Игра с использованием мимики и жестов «Представьте себе»
(играет музыка распускающегося цветочка)
-Представьте себе, что вы маленькие семена разных цветов, вы сидите в земле. Пригрело солнышко, прошёл дождь, семена стали набухать и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй и вот появился цветочек. Он качал своей головкой и улыбался солнышку.
(Дети приседают, потихонечку поднимаются, покачиваются, поднимают одну ручку вверх, потом другую, качают головкой и улыбаются.)
- Ах, какие чудесные расцвели цветы!
Слайд 5 (дятел)
-А в лесу радостно стучит по дереву дятел. Как он ребята стучит?
Тук-тук-тук
( Дети голосом имитируют стук:медленно, быстро, тихо, громко, мелодично подпевая)
-Молодцы, ребята!
(Обращаю внимание на следующий слайд)
Слайд 6 (паучок)
- Весной, после зимней спячки, просыпаются насекомые – бабочки, муравьи, жучки, паучки.
- Давайте мы с вами поиграем с паучком в весёлую игру.
Танец-игра «Паучок»
- В хоровод, в хоровод собирайся народ!
(Воспитатель собирает детей в круг, все берутся за руки. Выходит ребёнок в маске паучка.
Паучок садится в центре круга
Дети идут по кругу и приговаривают:
- Паучок, паучок, тоненькие ножки,
Паучок, паучок, красные сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили.
На этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ножки и расходятся, хлопая в ладоши.
-Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь
Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяют.
Дети благодарят паучка и предлагают ему остаться с нами.)
Воспитатель вносит сундучок.
- Ребята, нам весна подарила волшебный сундучок, в нём живут сказки. Отгадайте, что за сказка в нём сейчас?
У лисы был домик ледяной – изо льда, а у зайчика лубяной – из дерева. Пришла весна у лисы избушка растаяла.
Ролевой театр по сказке «Заюшкина избушка».
(В сундучке лежат шапочки к сказке)
Включается музыка для сказки.
(Воспитатель читает текст от автора)
Показ сказки.
Дети по памяти (с элементами импровизации) разыгрывают сказку
(элементы костюма подбирают самостоятельно или с помощью воспитателя)
Заключительная часть
-Молодцы, ребятки, все с ролью справились! А скажите, пожалуйста, почему у лисички избушка растаяла?
А что происходит весной?
А кто обрадовался приходу весны?
(Предполагаемые ответы детей. Дети называют приметы весны.)
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.
Понравилось вам занятие?
-Ребятки, а Весна в своем волшебном сундучке прислала нам угощения.
Играет песня В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»
(Воспитатель раздает угощение)
Благодарят, прощаются с гостями.