Айнура Магеррамова
Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас.
Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт»
Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан)
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт)
Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.
Оборудование и материалы: игрушечные машинки, самолет, корабль, тазик с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Ход работы.
Воспитатель: Здравствуйте дети.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня я встретила медвежонка, он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, что такой транспорт он тоже не знает.
–Давайте поздороваемся с медвежонком.
Дети: Здравствуй медвежонок!
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: медвежонок не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.
Давайте, мы покажем медвежонка какие у нас в группе есть транспортные средства.
это машины, но каждая называется по-разному. Эта машина - легковой автомобиль, а это – грузовой автомобиль.
- Это у машины кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (дети повторяют кабина)
- Что есть в кабине? (руль). Да в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (ответы детей) .
-А это кузов. Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофё р перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома
-Это Колеса. Колеса крутятся, машина едет. Что это? (колеса). Колеса какие?
-Как гудит машина? (би-би-би). Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.
А какое стихотворение вы знаете про машину? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)
По шоссе идут машины,
По дороге едут шины
На дороге не беги
Я скажу тебе би - би.
Посмотрите, кто к нам в гости прилетел.
-самолет. А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом- пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети: Да.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
К нам в гости приплыл кораблик.
Дети подходят к столу, где стоит тазик с водой и кораблик.
Где плавают корабли? (На воде.)
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о транспорте за столами.
Обращаю внимание на осанку. Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
Воспитатель: давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, по морю.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель обращается к медвежонке:
-медвежонок, тебе помогли ребята?
-Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль.
-Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)