Виктория Безбородова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»
ФИО работника МБДОУ
Безбородова Виктория Викторовна
Место работы (наименование МБДОУ)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри
Возрастная группа
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие» «Физическая культура», «Познание».
Тема образовательной деятельности
«Транспорт»
Используемая образовательная программа
Программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Предварительная работа с воспитанниками
Рассматривание картинок из серии наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт
Дидактическое обеспечение НОД магнитная доска, предметные карточки по теме «Транспорт», Светофор, конверт, картинки с изображением легкового и грузового автомобиля
Цели НОД Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Коррекционно-развивающие : Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-Воспитание интереса к транспортным средствам;
-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Оборудование.
почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский,, разрезные карточки по теме «транспорт»
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте
Технологическая карта НОД «По дороге к Азбуке»
Тема: «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Планируемые результаты:
Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Коммуникация Развитие свободного общения
Регулятивные Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта, отличие одного вида от другого. Развитие речевого слуха, связной речи.
Личностные Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ресурсы:
Современные ТСО: магнитофон
Доминирующие области: познание, речевое развитие.
Сценарий НОД
Этапы Формирование умений, навыков Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дозировка Средства
Завязка
Основная
часть Вызвать у детей интерес к занятию. Создание эмоционально положительного фона. Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. С гостями мы поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом и назовем друг друга по имени Дети здороваются с гостями
Дети называют друг друга по имени и здороваются 1мин.
Объяснение детям задания, создание интригующей обстановки. Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Дети внимательно слушают письмо
1 мин.
Письмо от Маши и Медведя
Выполнение настраивающих на работу упражнений, использованием здоровьесберегающих технологий Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
(Да, готовы)
Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.
А теперь, давайте разбудим наши глазки.
Ну вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах. Ребята отвечают на поставленный им вопрос
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы пять пальчиков зажмем»
Дети выполняют зарядку для глаз «Неугомонный самолетик» 2 мин Бабочка для зрительной гимнастики
Обобщение видов транспорта и классификация на наземный, водный, воздушный.
Разграничение грузовых и легковых транспортных средств Вос-ль : Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).
Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Поиграем в игру: «Назови правильно».
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
- Назовите воздушный транспорт?
- Назовите наземный транспорт?
- Назовите водный транспорт?
Восп-ль: Молодцы, ребята, давайте теперь сядем на стульчики и побеседуем Дети встают в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и предлагает назвать транспорт, относящийся к наземному, водному и воздушному виду 3мин Мяч для игры «Назови правильно»
Классификация сходства и различий между грузовым и легковым транспортом, а также знакомство с определением легкового транспорта
Обобщение наземного транспорта Восп-ль : А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).
Восп-ль: Давайте с вами поиграем в игру «жучок мешает»
Дети беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы. Смотрят на изображение легкового автомобиля и грузового и выявляют сходства и различия.
Упражнение на дыхание «Неугомонный самолетик опять нам мешает» 3 мин Картины с изображением легкового и грузового автомобиля
Сюрпризный момент
Обобщение необходимости светофора на дороге и закрепление значения каждого цвета в игровой форме Восп-ль: Ребята, смотрите, а что это там стоит? (стоит светофор)
-Что это такое? (светофор)
-А для чего он нужен? (он нужен на дороге для регулировки движения) Давайте вспомним, что обозначают цвета светофора? (красный - нужно стоять, зеленый - можно идти, желтый - приготовиться) Давайте поиграем в игру «Веселый светофор»
Дети отвечают на вопросы
3 мин светофор
Игра «Веселый светофор» Дети встают в круг и играют в игру. Красный цвет обозначет, что нужно встать, зеленый, что нужно идти по кругу, а желтый – что нужно остановиться и присесть.
Обобщение водного и воздушного транспорта
Закрепление классификации по видам транспортных средств
Звучит легкая музыка для релаксации, когда дети собирают пазлы.
Восп-ль: Молодцы, ребята!
- Ребята, а если Медведю по пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если Медведю встретятся высокие горы, что тогда ему делать? (тогда он будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Восп-ль: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем подарок и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они знали! Ой, они же все рассыпались, давайте их соберем!
Дети садятся перед магнитной доской.
Называют названия транспорта, который изображен на картинках.
Игра «Собери пазлы из транспорта»
3 мин
2 мин Картинки с изображением водного и воздушного транспорта
Разрезные картинки с изображение транспорта
Картинки с изображением всех видов транспорта
Закрепление определения специальных машин
Игровой момент для имитации отправки письма Маше и Медведю Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
- А на какой машине мы отправим Маше и Медведю почтовую корреспонденцию? (на спецмашине «Почта») А еще на чем эта корреспонденция будет путешествовать дальше? (поездом, на самолете, на корабле).
-А какие еще вы знаете виды специального транспорта?
Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Игра «Мы отправляем почту» Дети беседуют с воспитателем, складывают в конверт все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Дети выполняют движения под игру «Мы отправляем почту»
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
2 мин
1 мин Конверт для отправки письма
Развязка Восп-ль : - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика
Смайлики с изображение грустного и веселого лица
Окончание работы, оценка деятельности детей Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?
Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку. 2 мин
Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают красивые карточки за правильные ответы. Карточки за правильные ответы