Анна Лебедева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Трое из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: Познавательное развитие ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: познавательно эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Продолжать считать в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивающие: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Оборудование:
Демонстрационный материал: фото - плакат героев мультфильма «Трое из Простоквашино»; колокольчик; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник; поднос; карточки с изображение времени суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: Двухполюсные карточки, конфеты, рыбка (по 3-4 штуки на каждого ребенка, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник (одна фигура на ребенка).
Формы организации:
- Сюрпризный момент.
- Игровое упражнение «Фотография».
- Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки с временами суток по порядку».
- Игровое упражнение «Угощения».
- Физминутка.
- Подвижная игра «Найди свой домик».
- Игровое упражнение «Где звенит колокольчик».
НОД:
Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга:
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И считать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
Воспитатель: дети, сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим любимым героям мультфильма «Трое из Простоквашино». А чтобы вспомнить, кто это, я приготовила для вас фото этих героев.
1. Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель: ребята посмотрите, это фото героев «Трое из Простоквашино», назовите, кто идет первым, вторым, последним. Определите кто самый высокий (дядя Федор, кто самый низкий (Матроскин, кто ниже дяди Федора и ниже кота Матроскина? (пес)
2. Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
Воспитатель: ребята, на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображено разное время суток. Назовите эти части суток (утро, день, вечер, ночь). Помогите Матроскину разложить картинки по порядку: «Что должно быть изображено первым? Что вторым? Что третьим? Что должно быть изображено последним?».
3. Игровое упражнение «Угощения»
Воспитатель: дети у вас у каждого на столе лежит двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения, выложите на верхней полосе угощение для Матроскина – 3 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Уровняйте количество (двумя способами).
4. Физминутка:
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
5. П. \ игра «Найди свой домик»
Воспитатель: на полянке размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети возьмите с подноса по одной геометрической фигуре и назовите ее форму и цвет. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете порхать по группе. По сигналу «Ночь» занимаете место у соответствующего (по форме) домика, те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат,- к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Ребята обоснуйте свой выбор. (Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять фигуры местами на поляне, а дети обмениваются фигурами между собой).
6. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик»
Воспитатель: ребята посмотрите, что прислал Шарик (колокольчик). Давайте мы с вами поиграем, вставайте в круг и закрывайте глаза а я буду к вам подходить и звенеть колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). А тот, ребенок, возле которого я буду звенеть, будет называть мне направление, где звенит колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Итог:
Ребята, где мы были с вами? Что мы там делали? Вам понравилось в гостях у героев мультфильма «Трое из Простоквашино»?