Елена Валерьевна Стратичук
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в интеграции с музыкально – ритмической деятельностью.
Задачи:
- Правильно отвечать на вопросы сколько.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
- Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба.
Закреплять понятия «длинный», «короткий».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Развивать мышление, внимание.
Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
Место проведения занятия: музыкальный зал.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: деревья; 2 дома; стол; стулья по количеству детей; печка; речка; 2 магнитные доски; кукла; корзинка.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: муляжи грибов и ягод; 5 картонных ключей; лист бумаги, разделённой на 9 клеток по количеству детей; карандаши; карточки с изображением грибов, ягод, цветов; шарики и верёвочки разных размеров, вырезанные из картона; таблица «Геометрические фигуры»
Тип занятия: смешенный.
1. Организационный
момент Основные элементы
Педагог предлагает детям послушать одну историю.
Деятельность обучающихся. Деятельность педагога
Предлагает послушать одну историю. Примечание
Дети проходят в музыкальный зал. Далее ребята слушают историю.
В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и её брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать, за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. Танец «Лето». Дети подходят к воспитателю без предварительной организации по желанию. Включаются в игровое занятие без принуждения со стороны взрослого.
2. Изучение нового учебного материала Основные элементы
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку.
Деятельность обучающихся Деятельность педагога Примечание
Дети обращают внимание на корзинку с грибами и ягодами.
Отвечают на вопросы.
Подбирают одинаковые ключи.
Танец «Гуси- лебеди». Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.
Сколько грибов собрала Маша?
Сколько ягод собрала Маша?
Чего Маша собрала больше?
На сколько грибов больше чем ягод?
Вернулась Маша к дому и обнаружила, что потеряла ключ. Давайте поможем Маше подобрать ключ к её дому.
Вошла Маша в дом и увидела, что брата дома нет. Она стала искать его и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли Гуси - лебеди к Бабе Яге.
Маше ничего не оставалась делать, как идти искать брата.
Просьба Маши к яблоне, печке, речке помочь найти брата.
Выполнение заданий.
Пальчиковая гимнастика.
Заключительный танец Ритмическая мозаика «Полька Кремена» Ребята, посмотрите, на нашем пути яблонька может она нам что-то расскажет.
Задание 1. Нарисовать недостающую фигуру в таблице.
Ребята, вы правильно выполнили задание, и яблонька сказала, что Гуси - лебеди полетели в сторону поля.
Подошли к печке. Пальчиковая гимнастика «Пироги».
Пироги, пироги!
Эй, народ, не проходи!
Никого не обделю,
Пирогами накормлю!
Вот в кадушке тесто,
Мало ему места,
Замеси его, дружок,
И получишь пирожок!
Задание 2. Найди лишний предмет. Почему он лишний?
И с этим заданием вы справились. Печка, сказала, что Гуси- лебеди полетели в сторону реки.
Задание 3. Нужно к длинным веревочкам привязать большие шарики, а к коротким маленькие.
Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы Яги находиться на другом моём берегу.
Вот мы и добрались до владений Бабы Яги.
Игра с Бабой Ягой.
В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом наперед,
В этой старенькой избушке
Бабушка Яга живет,
Нос такой, глаза такие
И поломана нога,
Ах ты, бабушка Яга
Не боимся мы тебя,
Выходи, выходи
И Ивана отдавай.
Задание 4. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части таблицы и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части таблицы.
Бабе Яге понравились ребята, и она отдала им Иванушку.
Дети включаются в работу по желанию, без принуждения.