МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Оля Ван
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеобразовательного вида.

Воспитатель : Ван. О. Н.

Возрастная группа детей средняя группа

Тема Н. О. Д. раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке (сериационные ряды)величина.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Цель: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).

Психолого-педагогические задачи продолжать считать в пределах 5.

Упражнять в составлении сериационного ряда.

Развивать зрительное внимание, память.

Интегрирующие образовательные области социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации Н. О. Д. беседа, рассказ, показ

Форма организации детей групповая

Предварительная работа

Методы и приемы: беседа, показ, рассказ, объяснение

Часть Н. О. Д. Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть-вводная Цель: создать условия для обучения детей

Создание образовательной ситуации -ребята, кто там плачет?

-это кукла Катя.

-Катя, ты почему плачешь?

-ребята у Кати есть шкатулка, и она не может там ничего найти, потому что там беспорядок.

Поможем Кате навести порядок в шкатулке.

Мотивация детей на предстоящую деятельность -но сначала сыграем в игру.

Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».

Дети стоят в кругу около педагога. Педагог бросает мяч и называет величину. Дети должны назвать величину с противоположным значением.

- Большой -? Маленький -? Высокий -? Низкий -? Длинный -? Короткий -? Толстый -? Тонкий - ?

-и сегодня мы с нашей Катей будем играть с величинами предметов.

2 часть-основная Цель: сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия ее детьми -ребята, у нашей Кати есть очень красивая коробочка, хотите посмотреть что там?

-что это?

Достаю ленточки, разные по цвету и ширине.

-Давайте с вами рассмотрим их, сравним, найдем отличия.

- правильно, Они одинаковой формы, но разные по ширине, разного цвета.

-давайте разложим их по порядку?

-как можно разложить?

-итак, мы будем сначала раскладывать от самой широкой ленточки, до узкой.

(раскладываю на доске, дети смотрят)

-как мы будем раскладывать?

-сначала берем самую широкую ленточку, прицепляю на доску, из остальных ищу самую широкую и прицепляю рядом с первой и подравниваю внизу. Опять ищу самую широкую из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю внизу, опять ищу самую широкую ленточку и прицепляю к третьей ленточке, выравнивая. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке.

-ленточки

Ответы детей

От самой широкой до самой узкой и от самой узкой до самой широкой.

Ответы детей.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым -сколько ленточек?

-в каком порядке разложены?

-какая первая ленточка?

-какая вторая?

-третья?

Четвертая?

-пятая?

-а теперь разложим эти ленточки к другом порядке. От самой узкой до самой широкой.

-какую ищем сначала ленточку?

-Саша найди самую узкую ленточку.

-прикрепляем ее на доску.

-теперь какую ищем ленточку?

-Лена найди из оставшихся самую узкую ленточку и прикрепи ее на доску

-правильно Лена прикрепила? Подравняла с первой?

-молодец.

-теперь Витя пойдет и найдет следующую ленточку.

-правильно сделал Витя?

-следующую ленточку прицепит Оля.

-правильно сделала Оля?

-и осталась последняя ленточка, самая широкая ее прицеплю я.

-в каком порядке мы разложили ленточки?

-какая первая ленточка?

-вторая?

-третья?

-четвертая?

-пятая?

Физкультминутка.

Игра «Зарядка».

В группу к нам жук влетел

Зажужжал, и запел: «Ж-ж-ж»,

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук, вот правая ладошка,

Вот вам левая ладошка.

Посиди на ней немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно

Хлоп, хлоп, хлоп,

Чтобы улететь он смог.

-а теперь садитесь за столы. 5

От самой широкой до самой узкой

Самая широкая

По уже

Еще по уже

Еще по уже

Самая узкая

Самую узкую

Из оставшихся самую узкую

В порядке увеличения

Самая узкая

По уже

Еще по уже

Еще по уже

Самая узкая

Этап осуществления самостоятельной работы детьми -еще у Кати в коробочке есть бусы, которые рассыпались, давайте их соберём.

-а собрать нужно красные бесы в порядке увеличения, то есть от самой маленькой бусинки, до самой большой.

А зеленые в порядке убывания, то есть от самой большой до самой маленькой.

(дети сами делают сидя за столом)

3 часть-заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошей проделанной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Молодцы навели порядок в шкатулке у куклы Кати.

-как мы складывали ленточки?

-бусинки?

Плавный вывод детей из Н. О. Д. в самостоятельную деятельность -а теперь давайте сделаем нашей Кате красивую прическу в парикмахерской.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду является неотъемлемой частью физкультурно- оздоровительной работы. Работая долгое время воспитателем.

Выставка «Дары природы»Выставка «Дары природы» Федюшин Сева средняя группа "Ледниковый период. "материал: баклажаны,пенопласт. Воспитатель Конохова Марина Петровна. Немкова Арина средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 22:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Ван (УИ 322316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД