Елена Макаренко
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину.
Закрепить понятия «широкий», «узкий».
Учить устанавливать соответствие между множествами, счет до трех.
Продолжать учить составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям, развивать доброжелательные отношения, взаимопомощь, вежливость.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Сундук с «замком» в виде квадрата, «ключи»- геометрические фигуры разных цветов, размеров, формы. Кукла; 4 бабочки красного цвета; 4 бабочки желтого цвета; 4 красных цветочка; 4 желтых цветочка; наборы кругов (по 3 синих, по 3 красных) на каждого ребенка; полоски бумаги с нарисованной «ниточкой»; образец «бус» (наклеенные чередованием красные и синие круги).
4 скакалки; строительный материал- пластины; ходунки 1 пара. Разрезные картинки:зайчики 2 шт. (на 2 части); домики 2 шт. (на 2 части); морковки 4 шт. (на 4 части).
Ход:
Воспитателю никак не открыть сундук- дидактическая игра «Подбери ключ».
Посмотрите, какой большой замок висит, но у нас есть «ключи». Какой они формы? (треугольной, круглой, квадратной). Дети подбирают ключик.
Открыли сундук. В нем сидит грустная кукла. что же с ней случилось? Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем собрать бусы. (показ образца с бусами- наклеенными на листе). Дети собирают на полосках бумаги в определенной последовательности (кр. -син. -кр. -син. -кр.)
Давайте посмотрим, что еще у нас есть в сундучке? (достают бабочки). Какие они по цвету? Хотите поиграть с ними? Летают бабочки по группе (дети бегают с бабочками в руках). А отдыхать они любят на цветочках. Красные бабочки на красных цветках; желтые бабочки на желтых цветках. (прием наложения бабочек на цветочки). По ходу игры воспитатель незаметно убирает то 1 цветок, то 1 бабочку. Вопросы детям:
«Что случилось?», «Чего не хватает?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «На сколько?» «Что надо сделать, чтобы было поровну?»
Ой, ребята, я слышу что кто- то плачет там далеко- далеко! Слышите? Нужно идти на помощь. На пути встретился ручеек (из скакалок). Интересно, какойон по ширине? Давайте попробуем перепрыгнуть! Получилось? Значит это узкий ручеек. Пойдем дальше. Вот еще один ручеек. Давайте попробуем перепрыгнуть. Никак! Значит это широкий ручеек! Что же делать? Как нам его перейти? (построить мост). Дети строят мост из строительного материала; перешли. Воспитатель говорит, что еще знает способ перейти через ручеек- на ходулях. (показывает подготовленный ребенок). Все перешли! Потрогайте ножки- не мокрые (нет) Сухие!
А вот это кто плачет- зайчики- они сломались. Проводится д/и «Собери картинку из 2 частей». Опять зайчики недовольны- им негде жить! Проводится д/и «Собери картинку из 2 частей (домики)». Сколько зайчиков(2); сколько домиков(2); хватило домиков зайчикам? Как узнать? (метод приложения) да, хватило! Как вы думаете, какой зайчик живет в каком домике?
1 зайчик в зеленых шортах- живет в зеленом доме
2 зайчик в красных шортах, а дом желтый, но в этом доме есть красные занавески! Значит это его дом!
А давайте угостим зайцев. Что они любят (траву) а как вы думаете, на улице уже есть трава? (нет) почему? (весна, еще много снега). Чем еще угостим? (капустой) а мы капусту заквасили! Как?
Физкультминутка: Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем,жмем!
Что еще любят зайчики? (морковку) давайте их угощать. Только морковь у меня резаная, а зайцы хотят целую! Проводится д/и «Собери картинку из 4 частей». Всем зайчикам хватило морковок? Чего больше, чего меньше? Как сделать поровну? (убрать 2 морковки).
Молодцы, ребятки, вы очень добрые, умные и внимательные.
Давайте попрощаемся с зайчиками. Мы им помогли- составили картинки из частей (до свидания)
Давайте попрощаемся с куклой Таней- мы ей тоже помогли- собрали бусы (до свидания)
Давайте попрощаемся с бабочками- мы с ними весело играли и узнали как сделать чтобы всем бабочкам хватило цветочков, и всем цветочкам хватило бабочек (до свидания)