Елена Омарова
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП
Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
Повторить знания о геометрических фигурах, о линиях.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знания о частях суток, о временных последствиях.
Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Материал: игрушки (ягненок, ежик, петушок, котёнок, белочка); конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами; большой медвежонок;
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
зеленый лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии, модель частей суток.
Ход ООД.
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл Мишка, он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
Мишка : Здравствуйте, дети! Да, я проснулся и не пойму какое время года сейчас?
Дети : Весна.
Воспитатель: Дети, в какое время года спал медведь? А сейчас какое время года? Что будет после весны? А после лета?
Воспитатель: Мишка, а что это ты нам принес?
Мишка: Конверт, в котором сюрприз для ваших детей.
Воспитатель: Здесь кажется загадки :
1. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
2. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
3. Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает (днем)
Воспитатель: А что следует за днём?
Дети: вечер
Воспитатель: А когда дети делают зарядку?
Дети: утром.
Мишка: Я тоже люблю делать зарядку и даже своих друзей построил на зарядку.
Воспитатель: Дети, а давайте посчитаем сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку.
Дидактическая игра "Посчитаем Мишкиных друзей. "(Воспитатель выстраивает игрушки) .Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между котёнком и ежиком? Кто стоит за петушком? За белочкой? Кто стоит перед котенком? (Ответы детей).
Мишка: Неплохо вы считаете, поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Мишка: Дети, я очень люблю играть в футбол, а вы любите футбол?
Воспитатель : Сейчас мы тоже будем играть в футбол. Дети, возьмите зеленый картон -это будет футбольное поле, а жёлтый круг будет мяч.
Дидактическая игра "Мяч на поле". Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Мишка : Очень люблю шарики и нарисовал их на листах и не пойму что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки.
Дидактическая игра "Найди отличия".
Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки Мишки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)
Физкультминутка
Встанем, дети, (встали)
Скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. (шагаем)
Приподнялись, (поднялись на носочках)
Чуть присели (приседаем)
И соседа не задели, (садимся)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
Тихо сесть, (ровненько сели)
Считать начать.
Воспитатель: А теперь, мы немного отдохнули и покажем тебе Мишка, как мы знаем геометрические фигуры. Поднимите руки те дети, у которых лежат в тарелочках круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.
У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.
Дидактическая игра "Закончи рисунок".
Воспитатель: Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Насти? У Кирилла? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка, ты тоже можешь порисовать с нашими детьми.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Мы сегодня с вами повторяли : времена года и их последовательность, части суток, цифры, счет, геометрические фигуры, вы хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги.
Молодцы, вы успешно справлялись с заданиями. Спасибо, вам ребята, вы такие умные, внимательные, наблюдательные, хорошо потрудились!
Мишка: Я таким способным детям хочу подарить новую дидактическую игру по математике, чтобы вы и дальше развивались, радовали своих родителей и воспитателей.