Ирина Филипповна Брага
Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: продолжить работу над составлением и решением задач. Закрепить знания обратного счёта от 10 до 1. Закрепить знание цифры 9. Закрепить знание состава числа 6 из двух меньших.
Развивающие: развивать внимание, мышление, сообразительность, умение работать в паре.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание добиться положительного результата, доброжелательность. Формировать умение оценивать себя.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование:
Оформление группы: космос, планеты, одна из которых планета Математика. Конверт с письмом; листочки с заданием; геометрические фигуры; карточка с человечком, сделанном из геометрических фигур; карточки с изображением цифр; иллюстрированные задачи, обручи.
Раздаточный материал: цифры, знаки, геометрические фигуры, фишки, карточки с изображением цифры 9.
Игрушка – Лунтик.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо для вас. Давайте прочтём его?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания.
Путь не в Антарктиду и не в Арктику
На планету Математики.
Испытать себя хотите? На ракету поспешите!
Ваш друг Лунтик.»
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть.
Воспитатель: Как называется человек, который летит в космос? Представьте, что вы космонавты. На чём отправляется в полёт космонавт?
Воспитатель: Чтобы отправится в полёт, нам надо построить ракету из геометрических фигур (работа в паре).
Воспитатель: Ракета готова, а вместо горючего мы заправим её своими знаниями. Давайте поиграем в игру «Живые цифры». Каждый получит цифру и на счёт раз, два….,пять вы должны будете построиться в обратном порядке. (дети проверяют правильность выполнения задания сами).
Воспитатель: Ракета готова к полёту. Взлетаем. (дети садятся, звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами планета Математика, и первое приземление мы совершим в стране Заниматика. (приземлились).
Воспитатель: Смотрите, а Лунтик нам оставил задание, здесь необычные задачи. Попробуем их решить?
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?
2. На столе горело 7 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей на столе?
Воспитатель: Здесь вы с заданием справились, и Лунтик предлагает отправится на остров Цифроград, там вас ждёт новое испытание. (полёт под музыку).
Воспитатель: Здесь нас встречает цифра 6. Какое число предметов она обозначает? Давайте поиграем с числом 6. Игра называется «Воротца». Нужно двум ребятам взять цифру 6 и стать первыми, а остальные должны взять по 1 цифре, чтобы в сумме получилось 6. (задание проверяется детьми).
Воспитатель: А у цифры 6 есть сестра. Вы её знаете, что это за цифра? Лунтик попросил вас на этой карточке закрасить все треугольники и тогда мы узнаем правильно ли вы угадали цифру. (при помощи цветных фишек дети оценивают себя).
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, давайте поиграем. (физминутка «Полёт на Луну» : воспитатель раскладывает обручи – это ракеты). Дети проговаривают слова:
«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим – места нет». (дети, которые не успевают попасть на «ракету», садятся).
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в страну Математических задач. (полетели под музыку).
Воспитатель: Здесь вас ждёт новое приключение. Вам необходимо решить задачи. Скажите, а из каких частей состоит задача? (условие, вопрос).
Вот первая задача (показывает картинку). Нужно придумать условие задачи. А теперь вопрос. Решите эту задачу при помощи цифр.
Воспитатель: Сколько стало бабочек? Как вы узнали? (самооценка).
Решение второй задачи. Вы всё сделали правильно, теперь отдохнём. Физминутка…
Воспитатель: На этой планете есть ещё одна страна – страна Геометрия. Давайте отправимся туда. (полёт под музыку).
Воспитатель: Смотрите, здесь фотография одного из жителей страны. Вам необходимо внимательно рассмотреть её. (дети рассказывают, из каких фигур состоит человечек). Теперь человечка я убираю, а вы по памяти выложите такого же у себя. (индивидуальное задание. После его выполнения воспитатель выставляет фотографию и предлагает оценить правильность выполнения задания).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. В какой стране вам понравилось больше всего? А какое задание показалось вам трудным? А какое лёгким? А вот и наш друг Лунтик! Спасибо тебе за интересное путешествие. Теперь ты прилетай к нам в гости.
Лунтик :
Ну что ж, милые друзья,
Путешествию конец.
Каждый просто молодец!
Знания свои копите!
Я вам приготовил угощение, кушайте на здоровье! До свидания!