Лучший педагог года

Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лунтику»

Ирина Филипповна Брага
Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: продолжить работу над составлением и решением задач. Закрепить знания обратного счёта от 10 до 1. Закрепить знание цифры 9. Закрепить знание состава числа 6 из двух меньших.

Развивающие: развивать внимание, мышление, сообразительность, умение работать в паре.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание добиться положительного результата, доброжелательность. Формировать умение оценивать себя.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

Оборудование:

Оформление группы: космос, планеты, одна из которых планета Математика. Конверт с письмом; листочки с заданием; геометрические фигуры; карточка с человечком, сделанном из геометрических фигур; карточки с изображением цифр; иллюстрированные задачи, обручи.

Раздаточный материал: цифры, знаки, геометрические фигуры, фишки, карточки с изображением цифры 9.

Игрушка – Лунтик.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо для вас. Давайте прочтём его?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания.

Путь не в Антарктиду и не в Арктику

На планету Математики.

Испытать себя хотите? На ракету поспешите!

Ваш друг Лунтик

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение?

2. Основная часть.

Воспитатель: Как называется человек, который летит в космос? Представьте, что вы космонавты. На чём отправляется в полёт космонавт?

Воспитатель: Чтобы отправится в полёт, нам надо построить ракету из геометрических фигур (работа в паре).

Воспитатель: Ракета готова, а вместо горючего мы заправим её своими знаниями. Давайте поиграем в игру «Живые цифры». Каждый получит цифру и на счёт раз, два….,пять вы должны будете построиться в обратном порядке. (дети проверяют правильность выполнения задания сами).

Воспитатель: Ракета готова к полёту. Взлетаем. (дети садятся, звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами планета Математика, и первое приземление мы совершим в стране Заниматика. (приземлились).

Воспитатель: Смотрите, а Лунтик нам оставил задание, здесь необычные задачи. Попробуем их решить?

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?

2. На столе горело 7 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей на столе?

Воспитатель: Здесь вы с заданием справились, и Лунтик предлагает отправится на остров Цифроград, там вас ждёт новое испытание. (полёт под музыку).

Воспитатель: Здесь нас встречает цифра 6. Какое число предметов она обозначает? Давайте поиграем с числом 6. Игра называется «Воротца». Нужно двум ребятам взять цифру 6 и стать первыми, а остальные должны взять по 1 цифре, чтобы в сумме получилось 6. (задание проверяется детьми).

Воспитатель: А у цифры 6 есть сестра. Вы её знаете, что это за цифра? Лунтик попросил вас на этой карточке закрасить все треугольники и тогда мы узнаем правильно ли вы угадали цифру. (при помощи цветных фишек дети оценивают себя).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, давайте поиграем. (физминутка «Полёт на Луну» : воспитатель раскладывает обручи – это ракеты). Дети проговаривают слова:

«Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим – места нет». (дети, которые не успевают попасть на «ракету», садятся).

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в страну Математических задач. (полетели под музыку).

Воспитатель: Здесь вас ждёт новое приключение. Вам необходимо решить задачи. Скажите, а из каких частей состоит задача? (условие, вопрос).

Вот первая задача (показывает картинку). Нужно придумать условие задачи. А теперь вопрос. Решите эту задачу при помощи цифр.

Воспитатель: Сколько стало бабочек? Как вы узнали? (самооценка).

Решение второй задачи. Вы всё сделали правильно, теперь отдохнём. Физминутка…

Воспитатель: На этой планете есть ещё одна страна – страна Геометрия. Давайте отправимся туда. (полёт под музыку).

Воспитатель: Смотрите, здесь фотография одного из жителей страны. Вам необходимо внимательно рассмотреть её. (дети рассказывают, из каких фигур состоит человечек). Теперь человечка я убираю, а вы по памяти выложите такого же у себя. (индивидуальное задание. После его выполнения воспитатель выставляет фотографию и предлагает оценить правильность выполнения задания).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. В какой стране вам понравилось больше всего? А какое задание показалось вам трудным? А какое лёгким? А вот и наш друг Лунтик! Спасибо тебе за интересное путешествие. Теперь ты прилетай к нам в гости.

Лунтик :

Ну что ж, милые друзья,

Путешествию конец.

Каждый просто молодец!

С математикой дружите,

Знания свои копите!

Я вам приготовил угощение, кушайте на здоровье! До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Развитие элементарных математических представлений» Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «На поиски.

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Буратино». Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в под. гр. Материал и оборудование: наборы цв. карандашей, круги, ножницы, деревянные фигурки дорожных знаков, схема маршрута. Цель: Продолжать составлять.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9». Образовательные области:.

Конспект НОД Развитие элементарных математических представлений в старшей группе по сказке «Теремок» Орг. момент: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Теремок». Стоит в поле теремок-теремок он не низок не высок- не.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Задачи: Образовательные: - Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами; - Учить различать количественный.

Конспект занятия по развитие элементарных математических представлений «Чудо-дерево» (младшая группа) Занятие по математике в младшей группе «Чудо-дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи:.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Автор публикации:
Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 13:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Филипповна Брага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД