Елена Макаренко
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Поможем зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить умение детей пользоваться приемом наложения (приложения) ;продолжать учить детей сравнивать по длине, по высоте; отражать результаты сравнения в речи.
Продолжать учить понимать понятия «ни одного», «по одному», «много»
Продолжать развивать у детей функции синтеза и анализа («собери зайчика», «из каких фигур состоит домик»).
Закрепить у детей знания геометрических фигур, основных цветов; учить говорить при описании домика :крыша синяя, треугольная; домик красный квадратный; окно желтое, круглое.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Поможем зайчикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Продолжать учить детей различать и называть правую и левую руки, понимать вопрос: «В какой руке у меня. ?»
Развивать у детей мышление, фантазию: «Что делает этот зайчик?. а этот?», «Почему у второго зайчика нет хвоста?»
Развивать у детей умение действовать по образцу: «Сложи такого же зайчика», «Раскрась так же»
Закреплять умение держать карандаш, учить элементарной штриховке, достаточно нажимать на карандаш.
Развивать внимание: дидактическая игра «Чего не стало?»
Учить детей находить в окружающей обстановке геометрические фигуры, предметы, похожие на них.
Воспитывать толерантность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
На предыдущих НОД по ФЭМП учить приемам наложения и приложения; понятиям «столько- сколько», «ни одного», «по одному», «поровну»; ориентировке в пространстве
Дидактические игры «Сбор грибов», «Спрячь мышку», «Закрась домик», «Чего не стало?»
«Собери кубики», «Собери картинку» (см. картотеку дид. игр)
Оборудование:
2 одинаковых по длине, но разных по ширине ручейка;
По 2 на каждого ребенка мостика (вырезанного из цв. картона) разные по длине;
По 2 елки на каждого ребенка :высокая и низкая;
Две машины;
Два образца зайцев: один сидит, другой бежит (с хвостиком);
По одному набору «Собери зайчика» из картона ;
Образец- домик из геометрических фигур (цветной);
На каждого ребенка домик- схема на альбомном листе;
Цветные карандаши достаточного количества ;
Магнитная доска, геометрические фигуры;
Воздушные шарики овальной формы.
Ход:
Дети, нас кто- то зовет на помощь! Хотите узнать, кто? Тогда пойдем! А на пути повстречались ручейки. Они одинаковые? Что бы было безопасно перейти через них, необходимо подобрать к ним мостики. Чтобы правильно это сделать, нужно их сравнить (приложить) и найти длинный мост и короткий. Все перешли? Не намочили ноги?
А тут случилась буря и все елки в лесу повалились- бурелом на пути! Давайте расчистим лес! В этот грузовик сгрузим высокие елки, а в этот- низкие. Чтобы все получилось правильно- нужно елки сравнить по высоте (приложить их ножками друг к другу) и выбрать. Высокие елки поедут в магазин, а низкие повезем сажать в парк.
Посмотрите,дети, у меня есть 2 фотографии зайчиков. Из каких фигур сделаны зайчики? (овалы) Что делает этот зайчик (сидит, стоит, и т. п.). а что делает этот зайчик (бежит). Покажите мне правую руку, левую руку. В какой руке зайчик, который сидит? В какой руке зайчик, который бежит? В какой руке зайчик, у которого виден хвостик? А почему у другого зайчика нет хвостика (он сзади).
Дети, вот эти зайчики и просят вас им помочь- у них нет друзей. Давайте сделаем еще зайчиков! Вот вам фотографии. Собирайте кто какого хочет (по образцу).
Физкультминутка. Получились зайчики? Давайте попрыгаем как зайчики, а теперь спрячемся от волка (приседания, а теперь опять попрыгаем, а теперь снова спрячемся.
Замечательно! А зайчики хотят еще домики, а то жить им негде. Посмотрите, какие домики должны быть у зайчиков : (показ образца) какой домик (красный, квадратный, какая крыша (синяя, треугольная, какое окно (круглое, желтое). Раскрасьте домики так же.
Посмотрите, у зайчиков не было ни одного домика, а теперь возьмите свои домики и принесите зайчикам. Каждый положил по одному и стало много домиков. Всем хватило домиков? Домиков и зайчиков одинаковое количество- их поровну.
Молодцы, помогли зайчишкам.
А сейчас с вами еще кто- то хочет поиграть. (на магнитной доске геометрические фигуры) Посмотрите, сколько фигур (рассматривание и называние). А теперь закройте глазки (в этот момент воспитатель убирает одну из фигур). Чего не стало? (проводится несколько раз)
А еще фигуры живут у нас в группе. Давайте их поищем (в окружающей обстановке). А овалы есть? (нет). Как нет? Тогда я вам подарю веселые овалы! Это воздушные шарики овальной формы. Вот они.
Молодцы,ребятки, вы меня порадовали и зайчикам помогли!