Лучший педагог года

Конспект открытой (для родителей) НОД по математике «Помощники Печкина» в средней группе (с использованием методики Н. А. Зайцева)

Ольга Алексеевна Охрименко
Конспект открытой (для родителей) НОД по математике «Помощники Печкина» в средней группе (с использованием методики Н. А. Зайцева)
▼ Скачать +Заказ

Цель: показать родителям уровень знаний, умений и навыков детей по математике.

Задачи:

-закрепить с детьми счет от 0 до 100, обратный счет от заданного числа (в пределах, счет двойками (в пределах 20);

-закрепить знания детей о смежных числах и умение определять соседей данного числа;

-закрепить умение детей, пользуясь полоской Стосчета, сравнивать числа, составлять выражения, используя знак > <;

-закрепить умение прибавлять и вычитать по полоске Стосчета составлять и читать выражения, решать задачи;

-развивать логическое мышление;

- упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений (потому что);

Публикация «Конспект открытой (для родителей) НОД по математике „Помощники Печкина“ в средней группе (с использованием методики Н, А, Зайцева)» размещена в разделах

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: полоска Стосчёта Н. А. Зайцева; дидактическое пособие «Домашние животные»; карточки и кубики с цифрами и знаками; предметные указки тучки, солнышко, кролик; счётный материал (домашние животные); плоскостные домики; задания в стихах Охрименко О. А.

Ход образовательной деятельности.

Появляется родитель в образе почтальона Печкина:

-Здравствуйте. Я в газете прочитал,

Что здесь живут ребята, которые и читают,

И считают, и всем на свете помогают.

Я туда попал?

Ребята, кот Матроскин отправился в путешествие на корабле «Крузенштерн», а меня попросил за хозяйством присмотреть, но у меня ничего не получается. Я же умею только почту разносить. Поможете мне, ребята?

Дети приглашают Печкина на занятие.

Воспитатель показывает детям картины из пособия «Домашние животные».

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

Здесь - кто? (гусята, а здесь? (утята)

Покормить их надо нам,

И совет такой я дам

Чтоб корм поровну раздать,

Надо их всех сосчитать!

Кто поможет мне?

Ребенок выходит к полоске Стосчёта.

Воспитатель:

-Сколько гусят? А утят?

(Гусят - 3, утят - 5).

Ребенок показывает числа на полоске и отвечает на вопрос, какое число больше или меньше и почему?

(Больше число 5, потому что стоит дальше вправо от начала полоски; меньше число 3, потому что стоит ближе к началу полоски, чем число 5.)

Составляем числовое выражение, используя знак > < 3 < 5.

Воспитатель:

-Правильно ли стоит знак? Почему? (Потому что клювик показывает на меньшее число).

Прочитать хором выражение.

Воспитатель:

Ох, пока мы всех кормили,

Тучки небо обложили,

Много чисел здесь закрыли.

И животных распугали

По домам их разогнали.

Чтобы вышли все опять,

Надо числа открывать.

Тучками закрыты числа (произвольно) в пределах 100. Дети выходят открывать числа. Ребенок открывает по желанию любое число, но сначала он его называет, а потом открывает, проверяя себя.

Воспитатель:

В небе солнце засияло,

Тучек, как и не бывало.

Солнце светит, посмотри,

Возле числа (любое число)

Воспитатель вывешивает маленькое солнышко возле любого числа на полоске. Детям надо показать на полоске любые числа, которые больше этого числа, а потом меньше. Дети показывают и объясняют, почему больше и почему меньше. (Больше, потому что стоят дальше вправо от этого числа, а меньше, потому что стоят слева от этого числа.)

Воспитатель:

Вот двери в домиках открылись,

Друзья наши появились.

Д/и «Номер дома».

Выставляются 3 домика, в которых живут кот, щенок и петушок. Воспитатель одному дому даёт номер (любой и любому дому). Дети должны определить номера соседних домов и выставить цифры. Играют три раза.

Физминутка

Конь меня в дорогу ждёт.

Конь меня в дорогу ждёт, (топаем правой ногой)

Бьёт копытом у ворот, (топаем левой ногой)

На ветру играет гривой (наклоны головы вправо-влево)

Пышно, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу (пружинистые приседания).

Не поеду-полечу.

Цок-цок-цок (поднятие колен, цоканье языком).

Там за дальнею рекой

Помашу я всем рукой (Махи руками).

Д/упражнение «Кролик выскочил из клетки».

Предметную указку - кролика воспитатель ставит на любое число.

-Ой, ребята, помогите,

Кролика домой верните.

Обратный счет. Дети считают, передвигая предметную указку - кролика по клеткам Стосчёта до 0.

Воспитатель:

Дети кроликов кормили,

в клетки по два посадили.

Счет двойками. Сначала дети считают кроликов, (счетный материал, выставляя на доске парами до 20, а потом считают по полоске и дальше 20.

Воспитатель:

Чтоб хорошо хозяйством управлять,

Задачи надо уметь решать

Задача 1:

Щенята вышли погулять,

Сначала 2, потом уж 5.

Ну, ребята, сосчитайте,

Сколько их уже гуляет?

Задача 2:

С клубком котята кувыркались.

Сначала 6 их здесь игралось.

2 ушли, сколько осталось?

Дети решают задачи, пользуясь полоской. Находят первое число, затем прибавляют или вычитают по полоске и дают ответ. При необходимости объясняют, какое действие выполняют и почему. Составляют выражение и читают его.

Воспитатель:

- Ну что, Печкин, помогли тебе ребята?

Печкин благодарит ребят за помощь, говорит, что теперь он знает, как управляться с хозяйством.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой (для родителей) НОД по математике «Помощники Печкина» в средней группе (с использованием методики Н. А. Зайцева)
Опубликовано: 19 января 2015 в 00:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой (для родителей) НОД по математике «Помощники Печкина» в средней группе (с использованием методики Н. А. Зайцева)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Охрименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД