Ольга Алексеевна Охрименко
Конспект открытой (для родителей) НОД по математике «Помощники Печкина» в средней группе (с использованием методики Н. А. Зайцева)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям уровень знаний, умений и навыков детей по математике.
Задачи:
-закрепить с детьми счет от 0 до 100, обратный счет от заданного числа (в пределах, счет двойками (в пределах 20);
-закрепить знания детей о смежных числах и умение определять соседей данного числа;
-закрепить умение детей, пользуясь полоской Стосчета, сравнивать числа, составлять выражения, используя знак > <;
-закрепить умение прибавлять и вычитать по полоске Стосчета составлять и читать выражения, решать задачи;
-развивать логическое мышление;
- упражнять детей в составлении сложноподчинённых предложений (потому что);
Публикация «Конспект открытой (для родителей) НОД по математике „Помощники Печкина“ в средней группе (с использованием методики Н, А, Зайцева)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: полоска Стосчёта Н. А. Зайцева; дидактическое пособие «Домашние животные»; карточки и кубики с цифрами и знаками; предметные указки тучки, солнышко, кролик; счётный материал (домашние животные); плоскостные домики; задания в стихах Охрименко О. А.
Ход образовательной деятельности.
Появляется родитель в образе почтальона Печкина:
-Здравствуйте. Я в газете прочитал,
Что здесь живут ребята, которые и читают,
И считают, и всем на свете помогают.
Я туда попал?
Ребята, кот Матроскин отправился в путешествие на корабле «Крузенштерн», а меня попросил за хозяйством присмотреть, но у меня ничего не получается. Я же умею только почту разносить. Поможете мне, ребята?
Дети приглашают Печкина на занятие.
Воспитатель показывает детям картины из пособия «Домашние животные».
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
Здесь - кто? (гусята, а здесь? (утята)
Покормить их надо нам,
И совет такой я дам
Чтоб корм поровну раздать,
Надо их всех сосчитать!
Кто поможет мне?
Ребенок выходит к полоске Стосчёта.
Воспитатель:
-Сколько гусят? А утят?
(Гусят - 3, утят - 5).
Ребенок показывает числа на полоске и отвечает на вопрос, какое число больше или меньше и почему?
(Больше число 5, потому что стоит дальше вправо от начала полоски; меньше число 3, потому что стоит ближе к началу полоски, чем число 5.)
Составляем числовое выражение, используя знак > < 3 < 5.
Воспитатель:
-Правильно ли стоит знак? Почему? (Потому что клювик показывает на меньшее число).
Прочитать хором выражение.
Воспитатель:
Ох, пока мы всех кормили,
Тучки небо обложили,
Много чисел здесь закрыли.
И животных распугали
По домам их разогнали.
Чтобы вышли все опять,
Надо числа открывать.
Тучками закрыты числа (произвольно) в пределах 100. Дети выходят открывать числа. Ребенок открывает по желанию любое число, но сначала он его называет, а потом открывает, проверяя себя.
Воспитатель:
В небе солнце засияло,
Тучек, как и не бывало.
Солнце светит, посмотри,
Возле числа (любое число)
Воспитатель вывешивает маленькое солнышко возле любого числа на полоске. Детям надо показать на полоске любые числа, которые больше этого числа, а потом меньше. Дети показывают и объясняют, почему больше и почему меньше. (Больше, потому что стоят дальше вправо от этого числа, а меньше, потому что стоят слева от этого числа.)
Воспитатель:
Вот двери в домиках открылись,
Друзья наши появились.
Д/и «Номер дома».
Выставляются 3 домика, в которых живут кот, щенок и петушок. Воспитатель одному дому даёт номер (любой и любому дому). Дети должны определить номера соседних домов и выставить цифры. Играют три раза.
Физминутка
Конь меня в дорогу ждёт.
Конь меня в дорогу ждёт, (топаем правой ногой)
Бьёт копытом у ворот, (топаем левой ногой)
На ветру играет гривой (наклоны головы вправо-влево)
Пышно, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу (пружинистые приседания).
Не поеду-полечу.
Цок-цок-цок (поднятие колен, цоканье языком).
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой (Махи руками).
Д/упражнение «Кролик выскочил из клетки».
Предметную указку - кролика воспитатель ставит на любое число.
-Ой, ребята, помогите,
Кролика домой верните.
Обратный счет. Дети считают, передвигая предметную указку - кролика по клеткам Стосчёта до 0.
Воспитатель:
Дети кроликов кормили,
в клетки по два посадили.
Счет двойками. Сначала дети считают кроликов, (счетный материал, выставляя на доске парами до 20, а потом считают по полоске и дальше 20.
Воспитатель:
Чтоб хорошо хозяйством управлять,
Задачи надо уметь решать
Задача 1:
Щенята вышли погулять,
Сначала 2, потом уж 5.
Ну, ребята, сосчитайте,
Сколько их уже гуляет?
Задача 2:
С клубком котята кувыркались.
Сначала 6 их здесь игралось.
2 ушли, сколько осталось?
Дети решают задачи, пользуясь полоской. Находят первое число, затем прибавляют или вычитают по полоске и дают ответ. При необходимости объясняют, какое действие выполняют и почему. Составляют выражение и читают его.
Воспитатель:
- Ну что, Печкин, помогли тебе ребята?
Печкин благодарит ребят за помощь, говорит, что теперь он знает, как управляться с хозяйством.