Людмила Грушевская
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» (г. Владикавказ) Грушевская Л. В.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Тема: ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7
Тип НОД: тренировочная.
Цель:
-упражнять в счёте до 7 в прямом и обратном порядке;
-упражнять в соотношении цифр 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду;
- закрепить представления о сохранении количества;
- закрепить умение распознавать форму геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- закрепить умение упорядочивать группу предметов по длине;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы к НОД:
Демонстрационный : выставка книг, иллюстрации к сказкам, игрушки зайца и ежа, две верёвки одинаковой длины, две пустые корзинки, корзинка с яблоками.
Раздаточный : геометрические фигуры, прищепки, набор цифр 1-7, полоски разной длины.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, вы сказки любите? Какие сказки вы знаете? Откуда берутся сказки? А чем отличаются детские книги от взрослых? (В детских много картинок, они яркие, красочные). Кто же рисует эти картинки, иллюстрации?
- А сейчас я стану писательницей и постараюсь сочинить сказку. Вы же превратитесь в художников и нарисуете к ней картину, но не красками, а с помощью фигур и разноцветных прищепок.
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Давайте познакомимся!»
Дидактические задачи: закрепить умение распознавать форму геометрических фигур, тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание.
- А вот и герои нашей сказки!
- Назовите их, пожалуйста. (чёрный прямоугольник, голубой овал, 2 круга- жёлтый и красный,2 треугольника- оранжевый и зелёный, ёжик).
- Сколько всего героев? Пересчитайте (7).
- Какой цифрой обозначим количество 7? (цифрой 7)
- На какие две группы их можно разделить? (геометрические фигуры и животные)
- Какой цифрой обозначим количество всех геометрических фигур? (цифрой 6)
- Какая геометрическая фигура не участвует в нашей сказке? (квадрат)
- Какой цифрой обозначим количество животных? (цифрой 1)
2.2. Игра «По порядку становись!»
Дидактические задачи:
1)закрепить представления о сохранении количества, умение считать до 7 в прямом и обратном порядке;
2)тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, сформировать опыт контроля.
- Переверните фигуры. Каждая фигура имеет свою цифру.
- Расположите картинки в порядке возрастания.
2.2. Игра «На что похожи геометрические фигуры».
Дидактические задачи: закрепить умение распознавать форму геометрических фигур, тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, воображение, речь.
- Ребята, как вы думаете, о ком же будет наша сказка? (о Ёжике)
- А на что похож желтый круг? (зеленый треугольник, голубой овал, черный прямоугольник, оранжевый треугольник, красный круг)
2.3. Игра «Раз - прищепка, два - прищепка!»
Дидактические задачи:
1)закрепить умение соотносить цифру с количеством,
2)тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
-В художников ребята превращаются, и наша сказка начинается!
- Наступила весна. Солнце светит всё ярче. (Какую фигуру возьмём? О чём нам говорит цифра? Сколько прищепок и какого цвета надо взять) Солнечные лучики становятся всё теплее и теплее.
- Но вот набежала тучка. (Голубой овал)Она проронила на землю свои горькие слёзки.
- Тёплые солнечные лучики и капельки дождя очень понравились земле-матушке. (Чёрный прямоугольник) Из неё появилась молодая зелёная травка.
- Ой, ребята! Кто это пыхтит? На полянку выбежал колючий Ёжик.
- Он всю зиму проспал в норке под высокой ёлкой. (Зелёный треугольник)
- Ёжик решил сходить в гости к своему другу Зайчонку. Он жил в густом лесу за рекой. Для Зайчонка в гостинец Ёжик взял с собой морковку (оранжевый треугольник, а для себя яблочко (красный круг).
-Посмотрите, ребята! Что же у нас получилось? (Получилась картина к сказке.)
Динамическая пауза.
Под музыку Железновой «Катится колючий ёжик» с помощью массажных мячей проводится массаж.
2.4. Игра «Сравни по длине».
Дидактические задачи: закрепить и упорядочивать группу предметов по длине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.
- На пути Ёжику встретилась широкая бурная река. «Как же я попаду на другой берег? Я никогда не увижу своего друга!»- расстроился Ёжик.
- Ребята, действительно Ёжик никогда не сможет увидеть Зайчонка? Как же ему помочь? (Надо построить мост из самых длинных досок).
Дети подходят к столам, на которых лежат полоски разной длины по 7 штук на каждого.
- Что нужно сделать для того, чтобы найти самую длинную доску? (Надо сравнить полоски по длине.)
- Разложите доски –полоски от самой короткой к самой длинной.
- Возьмите самые длинные доски и постройте мост через речку.
2.5. Игра «Зоркий глаз»
Дидактические задачи: развивать внимание.
- Какие молодцы! С вашей помощью, ребята, Ёжик продолжил свой путь. Он по мосту перебрался на другой берег реки.
-«Зайчонок! Зайчонок!»- стал звать друга Ёжик. Но Зайчонок не отзывался. Он решил поиграть с ёжиком в прятки. Посмотрите по сторонам. Где же прячется Зайчонок?
- Наконец-то, друзья встретились после долгой зимы. (Дети угощают зайца морковкой, а ёжика- яблоками).
3. Итог НОД.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на НОД, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- О ком наша сказка? Как можно её назвать? («Весна», «Друзья», «В гости к Зайчонку» и т. д.)
- Какие ваши умения помогли справиться с заданиями?
- С героями сказки пора нам прощаться,
а яблочки будут сейчас превращаться!
Топните ножкой, вокруг повернитесь,
Бумажные яблочки в сочные превратитесь!
Абра-кадабра, сим-салабим,
И всю детвору от души угостим!
(Производится подмена корзинки с бумажными яблочками на корзинку со свежими фруктами.)