Елена Сычкина
Конспект открытой НОД «Семья» в подготовительной группе «Мишутка в гостях у ребят»
Конспект открытой НОД по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Публикация «Конспект открытой НОД „Семья“ в подготовительной группе „Мишутка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге; о родственных отношениях, и обязанностях всех членов семьи.
2. Развивать и корригировать речевую активность, долговременную память, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу.
3. Учить детей аккуратно вырезать ножницами по контуру предмета;
формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
4. Активизировать в речи слова: семья, дружная, заботливая, трудолюбивая, седая, мудрый, сильный, умный, строгий, ласковая, старенькая, внучка, внук, брат, сестра.
5. Воспитывать заботливое отношение к близким людям и желание помогать старшим в семье.
Демонстрационный: телевизор, ноутбук, медвежонок Мишутка (ролик) из сказки «Три медведя»; картинка семьи в ролике; аудиозапись (спокойная музыка, доска с магнитами; карточки с фотографиями членов семьи в паре; 2 коробочки с фотографиями детских дел; игрушка сердечко; солнышко без лучиков.
Раздаточный: жёлтые ладошки, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, сердечки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа о правах и обязанностях в семье, дидактические игры «Семья», «Обязанности в семье», чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка», Л. Толстой «Бабушкин садик», загадки о членах семьи, дидактическое упражнение «Кем ты приходишься своим родителям».
Ход НОД.
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу, затем садятся.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и начнём играть.
Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, мне нравится ваше настроение. К нам сегодня, кто то хотел прийти. Вы хотите узнать? Давайте присядем и посмотрим на экран.
2. Сюрпризный момент: появление Мишутки на экране телевизора.
Мишутка : «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Вы узнали меня, из какой я сказки? Я живу на лесной опушке в дружной семье, вместе с мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю своих маму и папу. И они меня тоже любят, заботятся друг о друге и обо мне. А вы ребята знаете, что такое семья? У вас есть семья? Расскажите как вы живете?».
Воспитатель: Мишутка, наши дети живут в центре, у них пока нет семьи. Но каждый ребёнок хочет, чтобы пришли мама и папа. Дети, давайте расскажем Мишутке, что мы знаем о семье.
3. Работа по картине «Семья». На экране картина «Семья».
Воспитатель: Скажите, кого вы видите на экране? Как их можно назвать, одним словом? Почему? (Они живут все вместе). Дети, как вы думаете, что такое семья? (Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Говорят друг с другом ласково).
- Ребята, скажите на экране большая или маленькая семья? Правильно, если у человека много родных людей, есть и папа, и мама, дедушка и бабушка, значит у него большая семья. Как вы думаете кто в этой семье самый старший? А кто самый младший? Где живёт семья?
Воспитатель: Правильно, на картине большая семья, они живут вместе в большом доме, друг о друге заботятся и любят. В семье все друг другу помогают.
4. Игра «Кто, кем приходится?» (На экране Мишутка).
Мишутка : Какие вы молодцы, ребята, знаете, что такое семья. А у меня семья маленькая : папа, мама и я сынок Мишутка.
Воспитатель: Ребята, Мишутка для мамы и папы сын. А давайте вспомним, кто кем приходится в семье, и поиграем с фотографиями. Возьмите фотографию, посмотрите и скажите, кто кем приходится и прикрепите на доску.
(Дети выбирают фотографию, называют, кто изображё н: бабушка с внучкой и т. д.).
Воспитатель: Как ты догадался? Молодцы, ребята вы правильно узнали и назвали, кто кем приходится. У бабушки и дедушки внуки, у мамы и папы сын и дочка, а девочка с мальчиком это брат и сестра.
5. Рассказы детей о роли каждого члена семьи. (Мишутка на экране)
Мишутка : Ребята, а у меня нет ни сестрёнки, ни братика. Но мы всё равно дружная, заботливая и трудолюбивая семья. Я люблю играть и кушать малину и мёд.
Воспитатель: Мишутка, а ребята хотят тебе рассказать, кто и чем может заниматься в семье.
(Каждый ребёнок, опираясь зрительно на фотографии на доске составляют рассказы о членах семьи : - Мама ходит на работу, зарабатывает деньги, покупает продукты, убирается дома, стирает, гладит, готовит еду, заботится о всех в семье, занимается с детьми.
- Папа, ходит на работу, зарабатывает деньги, помогает маме покупать продукты, ремонтирует всё в доме, занимается с детьми, ходит на прогулку.
- Бабушка, помогает маме готовить еду, вяжет, играет и занимается с внуками, читает книги перед сном, ходит гулять с внуками.
- Дедушка - помогает папе ремонтировать всё дома, ходит в магазин за продуктами, играет и занимается с внуками).
6. Д/и. «Красивые слова»
Мишутка : Я очень люблю свою любимую мамочку и дорогого папочку.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, как Мишутка назвал своих, маму и папу? Есть много хороших и ласковых слов, которые можно сказать про всех в семье! Хотите поиграть в игру «Красивые слова»? В этом нам поможет… Посмотрите что это? (Достаю из-под салфетки игрушку сердце). Сердце важный орган у каждого человека. Оно доброе, давайте будем передавать друг другу волшебное сердечко и говорить красивые слова про всех в семье. Скажите мама, какая?
( Дети передают сердечко по кругу и называют прилагательные: мама - хорошая, ласковая, добрая, заботливая, милая, любимая, красивая. Папа - строгий, смелый, сильный, умный, добрый, Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый. Бабушка - старенькая, седая, добрая, заботливая).
Воспитатель: Ребята, вы так много придумали красивых слов и за это я хочу вас наградить маленьким добрым сердечком. Пусть ваше настоящее сердце будет только добрым. (Наклейки сердечки).
Мишутка : Молодцы ребята, много знаете красивых слов о маме, папе, бабушке и дедушке. Я тоже запомню эти слова и буду говорить их своим маме и папе.
7. Музыкальная физ. минутка
Воспитатель: Дети, давайте немного отдохнём.
8. Д. /и. «Волшебные коробочки». На столе 2 коробочки и детские фотографии добрых дел.
Воспитатель: Ребята, скажите мама, папа, дедушка и бабушка они кто? (взрослые). А мальчик и девочка кто? Взрослые в семье любят своих детей, заботятся о них. Дети любят, слушаются и помогают взрослым. А ты Мишутка помогаешь своим маме и папе?
Мишутка : Я в семье маленький и пока только помогаю собирать малину и мёд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть? Эти коробочки волшебные, одна для добрых дел и поступков, а другая для не совсем добрых поступков. Как вы думаете, какая для добрых поступков? Почему? Правильно у красной коробочки весёлое настроение и туда мы будем складывать фотографии добрых дел. ( Фотографии где дети: поливают цветы, моют игрушки, заправляют свою кровать, подметают полы, вытирают пыль на полочках с игрушками, накрывают посуду на стол, мальчик намусорил бумаги, мальчик исчертил свой рисунок, мальчик сломал игрушку).
Воспитатель: Ребята, вы правильно выбрали хорошие дела и поступки. Дети в семье могут сами заправлять кровать, ухаживать за цветами, помочь накрывать на стол, убирать свои игрушки, мыть их, вытирать пыль на полочках с игрушками. А почему вы не выбрали эти фотографии? Правильно, на этих фотографиях совсем не добрые дела, поступки. Давайте их сложим в синюю волшебную коробочку, уберём подальше и я надеюсь, вы так не будите поступать. Договорились?
9. Продуктивная деятельность аппликация «Солнышко»
Мишутка : Дети, какие вы молодцы. Вы будите хорошими помощниками в семье? От ваших добрых дел даже в группе стало светлее. Посмотрите, солнышко выглянуло. Только у него нет лучиков?
Воспитатель: Ребята, давайте подарим лучики солнышку? Как их можно сделать? Присаживайтесь за столы. Смотрите, что у меня есть? (Показываю отпечатанные ладошки детей). Ваши ладошки похожи на лучики? Их надо вырезать по контуру и приклеить к солнышку. А чтобы работа получилась аккуратная, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы — дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это — средний. (Поочерёдно поднимаем пальцы обеих рук)
Безымянный и последний —
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять. (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
И движенья выполнять.
(Дети вырезают, наклеивают к солнышку, звучит музыка).
Воспитатель: Дети, какое красивое получилось солнышко. Давайте скажем солнышку:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
10. Итог.
Мишутка : Ребята, мне очень понравилось у вас. Вы такие молодцы, знаете, кто такая семья, показали и рассказали мне о ваших добрых делах, научили говорить красивые слова. Ребята, как вы думаете для кого мой букет цветов? Правильно это для моей мамы. А вы хотите подарить своим мама такие букеты? Хорошо, я приду в другой раз к вам и мы сделаем красивые букеты, чтобы мамы обязательно к вам пришли. А сейчас вы хотите посмотреть мультфильм про нас? Усаживайтесь поудобнее, а мне пора уходить. До свидания.