людмила чибирова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Черномор в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Царь Черномор в гостях у ребят
Задачи. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, выдержку.
Материал: Демонстрационный материал. Кукла Черномор, карточки с цифрами, 10 рыбок, панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями, сундучок
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Черномор в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, наборы геометрических фигур
Ход занятия:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Звучит музыка из оперы "Руслан и Людмила". Входит царь Черномор с нарисованным аквариумом.
-Ребята, к нам в гости пришел царь Черномор
Черномор. Мне донесли, что в этой группе живут самые умные и самые сообразительные ребята. Это правда? Тогда я требую сосчитать моих рыбок в аквариуме так как мой счетовод уплыл в другие моря. Вот вам аквариум с рыбками.
1. Игровое упражнение «Рыбки в аквариуме».
- Ребята, сосчитайте рыбок в аквариуме. Сколько их? Восемь
Черномор. Молодцы! Сейчас я добавлю ещё две, и вы их ни за что не сосчитаете!
- Ошибаешься, Черномор, наши ребята и сосчитают, и задачу про это составят. Составьте задачу, ребята.
-Ребята какое условие в задаче? Что нужно узнать? Повторите задачу ещё раз.
- Больше или меньше стало рыбок после того, как Черномор добавил ещё рыбок?
С помощью какого действия мы решили задачу? Сложения. Какие числа мы будем складывать? Восемь и два. Положите карточки с этими цифрами.
- К восьми прибавить два получится …10. Какой ответ задачи? У Черномоора десять рыбок.
Черномор Ого, как вы умеете! А если я возьму и отправлю трех рыбок в поиски своего счетовода (перекладывает трех рыбок в морской сундук).
- Ребята, давайте решим задачу и по этой ситуации. Кто хочет составить задачу? Пожалуйста, …. В аквариуме было 10 рыбок. Трех рыбок Черномор пересадил в сундук. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
Больше или меньше стало рыбок в аквариуме после того, как Черномор переложил 3 рыбки в сундук? С помощью какого действия мы будем решать эту задачу? Вычитания. Поставьте сначала цифру 10, потом какой знак нужно поставить? Знак минус, а потом цифру 3 Теперь сосчитайте.
- Из десяти вычесть три получится … 7. Какой ответ на эту задачу? 7 рыбок осталось в аквариуме.
2. Физминутка. «Море»
Черномор. А теперь давайте немного пошалим!
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Пошалили мы сейчас, но занятие у нас. Успокоиться охота и приняться за работу!
3. Игровое упражнение «Научим Черномора узнавать время по часам».
Черномор Ребята, 33 богатыря устраивают пир в честь царя Солтана и позвали меня в гости к 10 часам, а я не знаю, когда это так как мой главный часовщик в гостях у своей бабушки Как мне узнать?
- Кто может показать на макете часов это время, когда Черномору надо отправляться на пир? Пожалуйста, …. Что показывает большая стрелка на часах? А маленькая? Значит, маленькая стрелка должна показывать на цифры, обозначающие 10 часов, а большая должна быть ровно на 12.
Черномор. Отлично я очень доволен! Я пришел к вам на начало занятия, значит, который час был тогда?
А кто раньше ложится спать я или богатыри? Когда богатыри укладываются спать, на часах вот столько времени (показывает 8 часов, а я ложусь, когда на часах вот столько (ставит на макете 9 часов). Так кто из нас ложится раньше?
4. Игровое упражнение «Сложи ковер».
Ребята, давайте подарим Черномору красивый ковер
- Перед вами на столах лежат чистый лист бумаги и набор геометрических фигур. Возьмите их поближе к себе, рассмотрите внимательно геометрические фигуры.
- Милена, назови нам, какие это фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, трапеция). Правильно, а теперь давайте приступим к нашему коврику.
- Кладем круг в центр листа, квадрат в верхний правый угол, прямоугольник – в нижний правый угол, трапецию кладем в нижний левый угол, треугольник кладем в левый верхний угол
- Заур, расскажи нам как ты расположил фигуры, а остальные проверяют, правильно ли выполнили задание (в центре листа находится круг, в верхнем правом углу –квадрат, в левом верхнем углу –треугольник, в нижнем правом –прямоугольник, в нижнем левом –трапеция).
- Ребята, какие красивые коврики у нас получились Попозже мы с вами приклеим фигуры к листочкам, и Черномор заберет их с собой в подводное царство
Черномор Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что научили меня определять время и решать задачи. Огромное царское спасибо за красивейшие ковры. А для вас у меня есть морские звездочки. Те кому понравилось занятие берут красные звездочки а те кому было скучно зеленые. А теперь мне пора в свое подводное царство. Пока, до новых встреч!