Любовь Нарожная
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мудрая сова в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 6; учить соотносить цифру и число; уметь называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; закреплять знание геометрических фигур; расширять знания детей о зимующих птицах; развивать внимание, память, речь, логическое мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела необычная гостья. Посмотрите, вот она. (Выставляю картинку мудрой совы).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Мудрая сова в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Как называется эта птица? Правильно, это – сова. Она сказала мне, что ей нужна ваша помощь. Сова знает, что вы добрые и отзывчивые ребята и поможете ей. Дело в том, что сова хочет построить кормушку для своих друзей, но не знает, как это сделать. У неё есть длинные и короткие полоски, но чтобы сложить из них кормушку, нужно выполнить математические задания.
- Ребята, поможем сове? (Ответы детей). Скажите, зачем нужна кормушка? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы подкармливать птиц, которые у нас зимуют. Каких зимующих птиц вы знаете?
- И так, первое задание.
Игра с мячом.
Нужно продолжить счёт с заданного числа в прямом или обратном порядке в пределах десяти.
- Молодцы, справились с первым заданием и получите первую полоску.
- Посмотрите, к нам прилетели разные птицы. Назовите их. Сколько всего птиц прилетело? Какая птица вторая по счету? А пятая? Какая птица между сорокой и воробьём? Какой по счёту снегирь? А синичка? И т. д.
- Молодцы! Получите вторую полоску.
- А теперь такое задание.
Игра «Четвёртый лишний»
- Молодцы! Вот у нас и третья полоска. Давайте отдохнём.
Физминутка.
Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки (взмах руками)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками друг о друга)
У меня с ладошки (подуть на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами)
И погладить не дают.
Как бы нам поладить (наклоны туловища)
Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)
- Хорошо, молодцы! Следующее задание. Прилетели птички поклевать ягоды рябины. Нужно закрасить столько ягод рябины, сколько показывает цифра.
Провожу пальчиковую игру. Дети выполняют задание. По мере выполнения задаю вопросы:
- Сколько закрасил ягод? Почему? Какая цифра?
- Молодцы! Получаем четвёртую полоску.
- Следующее задание. Из геометрических фигур нужно составить птичку. Вам помогут схемы (выставляю схемы).
Дети выполняют задание. По мере выполнения задаю вопросы:
-Какие геометрические фигуры использовали? Сколько треугольников? Квадратов? Кругов? Какого цвета?
- Молодцы! И это задание выполнили и получили последнюю полоску.
Вот и готова наша кормушка. Сова очень довольна тем, как вы помогли ей и ёё друзьям. Она благодарит вас за помощь.
- Ребята, кому мы помогли? Как помогали?
- Молодцы, вы добрые, отзывчивые ребята.